Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»

Евсина Елена Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

• Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек;

• Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

• Развивать умение подбирать определения;

• активизировать употребление в речи прилагательных.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей чувство доброты и сострадания;

• слуховое внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный Колобок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон или телевизор, флешноситель с записью отрывка из балета «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского; картинки или фото «Бесснежный лес», посылка, письмо от Зайчика, карточки с зимними загадками.

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Предварительная работа: беседы о зиме и ее признаках, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рисование «Зимний лес», лепка «Заяц зимой» и др.

Ход НОД

Дети сидят на ковре (на стульчиках, играет спокойная фоновая музыка («Вальс снежинок» П. И. Чайковского)

— Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

— За окном совсем не зимняя погода, как же доказать, что время года – зима?

Дети отвечают: сейчас второй зимний месяц – январь. Взрослые и дети праздновали Новый год.

— Верно, несмотря на совсем не зимнюю погоду – дождь и бесснежье, по календарю – зима.

В группу приносят посылку.

- Смотрите, к нам пришла посылка. Интересно, кто бы нам ее мог прислать? Что будем делать?

Дети: Откроем посылку.

Воспитатель открывает посылку и читает письмо:

«Дорогие дети, пишет вам зайчик из нашего леса в поселке Дачный. Мне очень-очень страшно, грустно! Снега совсем нет, земля голая, укрыться негде. Помогите вернуть зиму, это проделки Старика-годовика. Если все его загадки разгадаете, да с заданиями справитесь, вернет зиму.»

- Что будем делать?

Дети: Поможем зайчику вернуть зиму.

- Молодцы ребята! Вот вам загадки для отгадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

— Ребята, сейчас мы отправимся в зимний лес, нас ждет там следующее задание от Старика-Годовика.

Речь с движением: «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Выполняют движение «гусиный шаг» .

На носочки встали

И к лесу побежали.

Идут на носках.

Дети становятся свободно так, чтобы видеть изображения на доске (телевизоре).

- Вот и наш зайчик и наш лес (картинка «Бесснежный лес»).

Поиграем с вами в игру: я буду называть слово, а вы должны подобрать как можно больше слов-признаков к этому слову. За каждый правильный ответ, я буду давать снежинку, чем больше снежинок, тем быстрее наш лес станет зимним на картинке.

Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»

Цель: Учить подбирать однородные прилагательные к существительному.

• Лес на картинке (какой) – грустный, бесснежный, серый, не зимний, некрасивый, непраздничный и т. д.

• Земля в лесу (какая) голая, бесснежная, твердая, холодная, неприкрытая и т. д.

• Снег должен быть (каким) белым, пушистым, блестящим, искрящимся, легким, холодным и т. д.

— Молодцы, дети. Наш лес становится по-настоящему зимним, осталось нам последнее задание от Старика-Годовика. Пройдемте на ковер.

Речь с движением: «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Выполняют движение «гусиный шаг» .

На носочки встали

И к лесу побежали.

Идут на носках.

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

После чтения педагог задает детям вопросы.

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что делали ребята во дворе?

— Что случилось со снежным колобком?

— Что вам понравилось в рассказе? (Дети отвечают.)

—Кто попробует пересказать рассказ, кто самый смелый?

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Сейчас я прочитаю рассказ еще раз и послушаю остальных детей.

Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

— А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Ваня, хочешь? (Хочу.) Ребята, в нашем языке есть интересное слово. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих.

Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь.

А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

(Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём, (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Дно ногами достаём.

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение?

—Носят ли свинки ботинки?

—А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… (ботинок) и… (чулок,

И щенков без… (носков,

И синичек без… (тапочек) и… (рукавичек).

— Веселые шутки у нас получились?

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».

Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Внимательно посмотрите куклу Настю, запомните, что на ней надето.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.)

- Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:

«Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:

«Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».

— Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

—О чем говорилось в этом рассказе?

—Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна?

—Давайте нарисуем снежных колобков для Старика-Годовика в подарок. За это к нам вернется настоящая зима.

Про снежный колобок. Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»
Опубликовано: 8 января 2018 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД