Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

Наталья Рязанова
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

Выполнила: воспитатель

МДОУ №15 «Улыбка»

Рязанова

Наталья Александровна

Цель:

подвести к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок, развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, формировать связную, грамматически правильную речь, воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.

Оборудование: коллаж к сказке «Гуси-лебеди», наглядный материал к Д/И «Объясни слово», мнемотаблица, модели к Д/И «Сравнение», лист бумаги, карандаш.

Ход:

1. Беседа о сказках :

-Ребята, какие бывают сказки?

/народные, литературные/

-Какие виды сказок вы знаете?

/волшебные сказки, сказки про животных, сказки о предметах/

-Назовите сказки о животных.

-Какие волшебные предметы вы знаете?

2. В сказках встречаются слова : «причитала»; «слезами заливалась».

-Как вы понимаете эти выражения?

3. Д/И «Объясни слово»

Еще в сказках встречаются слова : изба (изба- это дом построенный из дерева, для того чтобы в нем жили люди, лес (лес- это темное место, где густо посажаны деревья, река (река- это вода, текущая между двух берегов, где водится рыба).

Что означает слово изба? Какие картинки ты бы взял, чтобы объяснить слово… изба, лес, река.

4. В какой сказке мы встречались с говорящей печкой, яблонькой, речкой?

Давайте посмотрим на нашу мнемотаблицу и вспомним эту сказку.

-Как начинается сказка?

-Что было дальше?

/Пересказ сказки детьми по очереди, по частям мнемотаблицы/.

5. Физминутка «Мы по сказке походили»

Мы по сказке походили

Все в ней круто изменили

Мы ногами топали

Мы в ладоши хлопали

Будут долго помнить нас

Наклонялись мы на «раз»

На два мы поднимались

Всем по улыбались

И опять потопали

Ручками похлопали

Вот такие молодцы

Вот такие удальцы

Вопросы к сказке :

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси лебеди»?

-Как бы вы назвали сказку по-своему?

-мне в сказке нравится больше всего печка. Как вы думаете почему?

-А кому сопереживаете вы?

-Кого бы вы в сказке назвали добрыми героями?

-А кого злым?

6. Д/И «Хороший-плохой поступок»

-Хорошо ли поступила девочка оставив брата одного? Почему?

- Как разговаривала девочка с печкой, яблонькой речкой, когда искала брата?

-Как поступили печка, яблонька, речка, когда девочка убегала от гусей?

-Могли ли они поступить по-другому?

8. Д/И «Сравнение»

В сказке яблонька предлагала съесть свое яблочко. Что ответила девочка? Чем отличаются лесные и садовые яблоки?

-Где растут лесные, а где садовые?

/Все преимущества и недостатки выкладываются с помощью моделей-фишек/.

Анализ ответов сравнения:

-Чем отличается ржаной пирожок от пирожка пшеничного?

9. Д/И «Картинка + рассказ + пословица»

Анализ. Итог.

- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?

- Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Список используемой литературы:

1. Арушанова А. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи. /Дошкольное воспитание. 1993 г. № 9

2. Сборник А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки». М. : Правда, 1982 г.

3. Детство: План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб., «Детство-Пресс», 1997.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К Бондаренко. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика – Синтез 2011. – 80 с.

Публикации по теме:

Сценарий пьесы для детей старшей группы «Гуси-лебеди и баба Яга» (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди») Авторы: Шуткова С. В. ,Емельянова О. А. Действующие лица: Батюшка Матушка Аленушка Иванушка Лошадки Лисичка Баба - Яга Гуси - лебеди Печка Речка.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям) Цель: Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Помочь детям вспомнить сюжет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 09:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД