Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Наталья Пряхина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Автор: Пряхина Наталья Витальевна, МДОУ «Детский сад» пгт Путеец.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщить детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

Стимулировать желание придумывать новый конец сказки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса характера персонажей, логическое мышление.

Материал: Картинка с изображением петушка с косой, окошко без колобка и окошко с колобком, деревянная скалочка, волшебный мешочек, колокольчик, большой кусок синего материала, воздушные шары.

Ход занятия: Под звон колокольчика детей заводят в группу. Дети становятся перед избушкой (в избушке сидит воспитатель в костюме бабушки- рассказчицы).

Вос-ль: Здравствуйте ребята (открывает занавески на окошке и выглядывает).

Как не в море- океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем

(воспитатель выходит из избушки и звенит в колокольчик)

Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (на экране появляется изображение окошка).

Вос-ль: Ой,ребята, что это?

Дети: Окошко.

Вос-ль: Кто знает, из какой сказки эта картинка, кто на окошке лежал?

Дети: Колобок.

Вос-ль: Правильно, эта сказка «Колобок». Ребята, а кого колобок повстречал на своем пути? Чем сказка закончилась? А хотите мы с вами сейчас будем сказочниками и придумаем свой добрый конец сказки. Да вы настоящие сказочники. Ой ребята, там кто-то плачет, давайте посмотрим (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением колобка) это же колобок, давайте поможем ему, соберем картинку. Ну, вот колобок покатился дальше, а нас колокольчик зовет (воспитатель уводит детей на стульчики).

Вос-ль: Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи. Интересно, в какую сказку мы попали? А, чтобы это узнать, нужно отгадать, что лежит в мешочке (на столе лежит мешочек со скалочкой, вос-ль просит детей на ощупь отгадать, что там лежит).

Дети: Это скалочка.

Вос-ль: Из какой сказки этот предмет?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Вос-ль: Какие вы молодцы ребята, правильно. Скажите, а какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая.

Вос-ль: А если лиса очень хитрая, как можно про нее сказать?

Дети: Хитрющая.

Вос-ль: Давайте мы сейчас встанем и покажем хитрую лису (вос-ль вместе с детьми становится в круг и показывает, как ходит лиса).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (вос-ль подводит детей к экрану, на котором появляется картинка с петушком). Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Петушок.

Вос-ль: А что он несет на плечах?

Дети: Косу.

Вос-ль: Из какой сказки петушок к нам пришел?

Дети: «Заюшкина избушка».

Вос-ль: Правильно, а давайте мы с вами покажем, как ходит петушок (дети поворачиваются друг за другом и идут, высоко поднимая колени). Ребята, а как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Вос-ль: Значит, что делает петушок?

Дети: Кукарекает.

Вос-ль: Давайте представим, что петушок очень далеко еще идет и кукарекает (дети тихо кукарекают). А петушок все ближе к нам подходит и кукарекает (дети кукарекают чуть громче). Вот и пришел петушок и как закукарекает (дети кукарекают громко).

Вос-ль: Ребята теперь вы будете артистами и покажете нам отрывок из этой сказки (дети выполняют небольшой отрывок).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (дети садятся на ковер по-турецки). Сейчас, я спою вам песенку (вос-ль поет песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»). Из какой сказки эта песня?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Вос-ль: Кто поет эту песню?

Дети: Коза.

Вос-ль: Коза своим козляткам кем приходится?

Дети: Мама.

Вос-ль: Козлята любят свою маму?

Дети: Да.

Вос-ль: А какая она мама?

Дети: Храбрая, добрая, милая, ласковая, красивая, сильная и т. д.

Вос-ль: Давайте послушаем песню о маме (звучит отрывок из песни «Мама первое слово»). Ребята, вы так хорошо знаете сказки, вы молодцы. Вот мы с вами поиграли, по сказкам походили, песни послушали, и у меня так поднялось настроение, оно стало такое воздушное легкое, а у вас какое настроение?

Дети: Веселое.

Вос-ль: Я вам приготовила еще один сюрприз (вносят синий материал, а на нем воздушные шары, я хочу подарить их вам, чтобы у вас всегда было такое же легкое и воздушное настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в сказку»Дидактическая игра «Путешествие в сказку» Дидактические задачи: -закреплять знания детей о сказках, сказочных героях, -закреплять порядковый счет в пределах десяти, -воспитывать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 12:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД