Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа)

Ирина Крупская
НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в деревню «Сказок»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить счёт, продолжать ориентироваться в пространстве; познакомить с игрой «Теремки», совершенствовать память, развивать словарный запас.

Ход:

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в деревню сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? На корабле, на ковре, на автобусе итд. Давайте сегодня отправимся, в путешествие, в деревню «Сказок», на поезде, где живут сказочные герои. Занимайте места в «вагончиках» и поезд наш отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказок»

смышлёных и находчивых,

улыбчивых ребят. (2 раза)

Дети: Чух - чух - чух!

Чух – чух- -чух! Чух - чух - чух!

Воспитатель: Ребята я вижу на нашем пути теремок, давайте остановимся и узнаем, кто в теремочке живёт.

Инсценировка сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

Вопросы к детям:

1. О ком рассказывается в этой сказке?

2. Как жили звери?

3. Почему теремок сломался?

4. Хотел медведь сломать теремок или нет?

5. Придумайте, как могло бы быть по – другому, если бы медведь не раздавил теремок?

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в лесных зверят и предлагаю сделать «звериную зарядку» (надеваю шапочки зайчат, лисят, волчат, медвежат).

Раз - присядка

Два – прыжок

Прыгнул зайчик на лужок!

Поскакал и убежал,

Ушки длинные прижал.

А лисята - как проснутся,

Первым делом потянутся,

Хитрой мордочкой зевнут,

Рыжим хвостиком вильнут.

А волчата не зевают,

Сразу лапки разминают

И на цыпочки встают,

вокруг дерева бегут.

Ну, а Мишка косолапый

Поднимает кверху лапы –

То одну – то, обе вместе,

Долго топает на месте

А кому зарядки мало -

Начинайте всё сначала.

Воспитатель: Ребята, вы помните у нас медведь сломал теремок, давайте построим новый для наших лесных зверей. И поселим их возле теремка: Мышку, Лягушку, Зайца, Волка)

Вопросы к детям:

1. Сколько зверей возле теремка?

2. Кто первый? Кто последний?

3. Между кем находится Лягушка? Заяц? Волк?

4. Кто справа от Лисы? Кто слева от Волка?

Ребята предлагаю вам отправиться на поезде дальше в деревню «Сказок». Обращаю внимание на яркие разноцветные коробочки, расставленные на столах. Это волшебные теремки, в которых кто - то живёт.

(Теремки – желтого, зелёного, красного цвета)

Дети называют цвет теремка, открываем теремок и смотрим, что там находится.

1. Теремок (желтого цвета)

Игра в «Добавлялки»

Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

Ок-ок-ок – покатился (колобок)

Ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)

Ана – ана – ана – несут лебеди (Ивана)

Ёк – ёк – ёк – не садись на (пенек)

Ёт - ёт – ёт – битый не битого (везет)

2. Теремок (зеленого цвета)

«Какие сказки здесь упомянуты

…Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и все до крошки съели.

3. Теремок (красного цвета)

Отгадай загадку, найди в группе отгадку и принеси ее воспитателю

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя, Машенька)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко?

Что же это? (Репка)

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (колобок)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто же это? (лиса)

Молодцы дети, все были сегодня активные, отвечали правильно на вопросы.

Поощрение – подарок книжки с русскими народными сказками каждому ребенку.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

смышлёных и находчивых,

улыбчивых ребят.

Дети: Чух –чух –чух!

Чух –чух –чух!Чух - чух - чух!

Публикации по теме:

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2015 в 18:11
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крупская (УИ 117903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД