Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»

Лилия Масенко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию

по картинам «Путешествие в зонтике».

Цель: Формировать умение детей составлять связный рассказ по сюжетным картинам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Побуждать детей к творческому рассказыванию.

Программные задачи:

Образовательная: упражнять в составлении целостного рассказа по серии сюжетных картин, пользуясь разными видами предложений.

Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев. Закреплять представления о композиции рассказа. Активизировать словарный запас детей.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.

Оборудование: плюшевый мишка, зонтик, бумажные флажки, верёвка, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

I. Вводная часть. Организационный момент.

В: Ребята, у нас сегодня необычный гость. А хотите узнать, кто к нам пришёл? Послушайте загадку:

Великан в лесу живет,

Он - сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Любит малину, любит мёд,

Зимою - лапу лишь сосёт.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит.

II. Основная часть. (слайд №1)

В: Ребята, посмотрите какой у меня плюшевый мишка. Вам он нравиться? Посмотрите, как мишка одет? (в тельняшку). Как вы думаете, почему он так одет?

В: А кто ещё может быть одет в тельняшку? (ответы детей)

В: Дети, наш Мишка хочет отправиться в путешествие. Как вы считаете, на чём может Мишка путешествовать? (Предположения детей).

В: Ребята, а я вам расскажу про путешествие Мишки в зонтике. Хотите узнать, как это было? (слайд№2).

В: Дети, посмотрите на экран, что вы видите? Какое настроение у Мишки, ребята? Какая погода на улице? Как вы думаете, ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? А кто провожает Мишку? Давайте дадим им имена. А как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей после каждого вопроса).

В: А как вы думаете, что произошло с нашим Мишкой дальше? (Ответы детей). (слайд№3).

В: Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину. Что случилось с Мишкой? Кто придет ему на помощь? Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей после каждого вопроса). (слайд№4).

В: Ребята, посмотрите, на помощь пришли наши дети (имена). Что они делают? Какой Мишка? Как ему помочь? Какое настроение у детей? А у Мишки? (Ответы детей).

В: А вот еще одна картина. Что вы видите на ней? Что делает девочка? А что делает мальчик? Как он чинит зонтик? А вы смогли починить его? А чем можно еще заклеить? (Ответы детей). А как вы думаете, теперь Мишка может отправиться дальше в путешествие? Почему? (Ответы детей). (слайд№5)

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучи, как овечки,

Разбежались, кто куда (потянувшись руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезали,

Чтоб обсохнуть, погуляли (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох (слайд6)

И садимся на песок (дети садятся).

В: А теперь, послушайте внимательно мой рассказ, чтобы тоже смогли рассказать про путешествие.

«Пришло долгожданное лето. День был солнечный и теплый. Мишка взял свой зонтик и пошел на озеро. Он опустил зонтик в воду и сам сел в него и поплыл. Но через некоторое время зонтик стал тонуть. К Мишке на помощь подбежали дети. Они вытащили его из воды, зонтик был дырявый. Дети зашили зонтик и высушили Мишку. Мишка был очень рад. Сейчас его зонтик точно не утонет» (слайд7).

В: Вам понравился рассказ? С каких слов я начала? Что было потом? О чем дальше я рассказывала?

В: Ребята, а сейчас Мишка хочет послушать ваши рассказы. Ну-ка, закройте все глазки, кого Мишка коснется тот и начнет рассказ. (Дети рассказывают свои истории).

В: Ребята, я знаю интересную игру. Хотите, научу вас играть? Нужно из коробки взять флажок, сказать какой у нас Мишка и на каждое слово прикрепить флажок к веревочке на зонтике.

Игра «Скажи, какой». (Дети подбирают слова определения)

(Мишка - умный, красивый, весёлый и т. д).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Посмотрите, мы с вами украсили зонтик Мишке. На что он стал похож? (на корабль).

Кому бы вы хотели рассказать историю про Мишку? А чей рассказ вам больше всего понравился и почему? (ответы детей).

В: Ребята, Мишка остался доволен вашими рассказами, и за это он вас угостит конфетами. (слайд8).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Игра-путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушок» Тема: «Игра-путешествие «Знакомство с нашим городом"».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие» Воспитатель Дурандина О. В. НОД речевое развитие с использованием пальчиковых игр «Веселое путешествие» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к ослику» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие к ослику. Программное содержание: 1) развивать слуховое внимание и фонематическое.

Сценарий праздника «Путешествие на зонтике Мэри Поппинс» Сценарий праздника "Путешествие на зонтике Мэри Поппинс" Старшая группа Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...