МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Наталья Богатая
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблицам. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Учить детей закрашивать предметы, не выходя за линии, собирать пазлы Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Дети входят в группу,здороавемся с гостями,приветствуем друг друга.

Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

В:Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу?

Где нужно хранить книги?

Дети: На книжной полке.

В. : Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка- это чудеса и волшебная страна В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания Эй,ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки».

. : Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

: Ребята, а какие сказки, мы пойдём с вами искать?

. : Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. О чём в них говорится? Дети: О счастье, доброте, дружбе.

Сказки осуждают жадность, зависть и трусость.

А чтобы нам попасть попасть в страну сказок нам нужно пройти через волшебную цветочную арку (играет сказочная музыка).

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит. (за ёлочкой спрятан конверт с первым заданием)

«Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».

Задание 1 Вокруг нас и там и тут сказки разные живут, На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки.

1 Прыгун трусишка Хвост коротышка Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки Одежда в два цвета На зиму и на лето. (Заяц).

2 Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живёт В деревне кур крадёт. (Лиса).

3 Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это… (Волк).

4 Маленький рост, Длинный хвост Серенькая шубка Остренькие зубки. (Мышка).

5 Кто большой и косолапый Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь А зовут его? (Медведь).

6 На болоте проживает, Ловит мух и комаров. Только «ква» она и знает Кто назвать её готов? (Лягушка). Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка. В какой сказке встречается медведь, мышка, волк, лиса, заяц? Дети: Теремок. Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились. (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница? Дети: Теремок. Б. Р. : Давайте вернём эту сказку в книгу. (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь.

Воспитатель находит конверт со следующим заданием.

Задание 2

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по мнемотаблицам».

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зернышко»

«По щучьему велению»

«Гуси-лебеди»

Рябята давайте вернем страницы в нашу книгу и отравимся дальше.

Звучит музыка, дети идут к столам, где на них лежат раскраски.

Задание 3 : Ребята, посмотрите, Что это такое лежит на столах, как вы думаете?

Дети: Раскраски.

В:Они не случайно здесь появились. Посмотрите на лсточки,как вы думаете из какой сказки эти герои(«Лисичка-сестричка и волк»)

Чтобы найти сказку, нужно раскрасить героев не выходя за линии, аккуратно. Это и будет следующее наше задание. Каким цветом будем раскрашивать? Садимся за столы и приступаем к работе. (дети садятся, звучит спокойная музыка).

После окончания работы воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Сейчас, мы сможем взять страничку и поместить в нашу книгу.

Ну что ребята, устали сидеть за столами, прежде чем продолжить путь я предлагаю вам «размяться» и сделать зарядку

Задание 4 Физминутка «Сказки»

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят (показать на себя)

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (показывают «рожки»)

Ребята, а вы заметили, что физминутку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали? Дети: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят». Б. Р. : Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу. (дети находят страницы и крепит их в книгу.)

Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие

Дети находят ещё один конверт с заданием).

«Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги». Задание 5

Дидактическая игра «Собери сказку»

Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.

«Лиса и козел»

«СестрицаАленушка и братец Иванушка»

Молодцы ребята, с последним заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали?

Теперь и страницы этих сказок мы можем вернуть в книгу.

Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали все русские народные сказки.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Итог: Что же такое устное народное творчество?

- Почему оно так называется?

Как нужно правильно обращаться с книгами?

. Наше путешествие по сказочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию» Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет «Путешествие в стану Фольклорию». Цели и задачи. - дать детям представление о многообразии видов устного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД