МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные»

Марина Селина
Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные»

МК ДОУ «Детский сад №2 п. Теплоозёрск»

КОНСПЕКТ НОД

по речевому развитию (развитие речи)

в старшей группе

на тему: составление рассказа из личного опыта

«Как я провел выходные»

Воспитатель высшей категории

Селина Марина Викторовна

п. Теплоозёрск

январь 2019 г.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта „Как я провёл выходные“» размещена в разделах

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные».

Задачи:

Образовательные

- Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на свой рисунок и схему.

- Учить рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

- Учить задавать друг другу вопросы, характеризовать услышанный рассказ.

Развивающие

- Способствовать развитию фонетического слуха детей: умение различать на слух и называть слова с определенным звуком.

- Развивать умение слышать и выделять звук в словах, произносить фразы с определённым окончанием.

Воспитательные

- Способствовать воспитанию желания поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей благодаря применению игровых технологий на всех этапах занятия.

- Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал к занятию: игрушка Колобок, 2 магнитные доски, схема для составления рассказа, рисунки детей, предметные картинки для игры «Самолет», картинка цветок для изображения эмоционального состояния.

Методические приё мы: Словесный, наглядный, игровой.

Ход :

I. Вводная часть. Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.

Воспитатель: Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря. Помогите мне закончить фразы.

Речевая разминка :

Ра- ра- ра- начинай играть с утра.

Ро - ро- ро-у нас новое ведро.

Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.

Ри- ри- ри- на ветках снегири.

Ры- ры- ры – у мальчиков шары.

Воспитатель: Да действительно, мой помощник - колокольчик, старался не зря, у всех проснулся язычок.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите оправиться в путешествие? Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи взять с собой, надо взять только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].

Игровое упражнение «Самолёт»

(на магнитной доске находятся картинки, дети по одному берут картинки)

Воспитатель: Я буду - «стюардессой», на борт самолёта могут пройти те пассажиры у кого на картинке изображен предмет со звуком [с]. При входе в самолё т надо показать свою картинку и сказать: «Я возьму с собой сумку» (санки, сапоги, сыр и др.) и сесть на свое место.

Воспитатель обращает внимание на оставшиеся на доске картинки и уточняет, почему дети их не взяли (в названии нет звука [с])

Воспитатель: Мы отправляемся в полет. Чтобы нам было веселее расскажем стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

И опять вернемся к маме»

На ширме появляется игрушка Колобок.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это Колобок такой довольный сидит, улыбается.

Колобок: Довольный и веселый, потому что отдохнул на выходных хорошо.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где Колобок отдыхал? (у бабушки и дедушки).

Колобок: Я отдыхал у бабушки и дедушки в сосновом бору. Мы ходили за деревню в лес. В лесу мы собирали лесную ягоду. Я видел белочку. Она прыгала с ветки на ветку и прятала шишки в дупло. Мне нравилось бродить по бору и слушать, как поют птички.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ Колобка? (Да).

- Давайте, вспомним, из каких частей состоит рассказ (начало, основная часть, концовка рассказа)

Воспитатель предлагает выложить на доске схему: круг-начало, прямоугольник - основная часть, треугольник – концовка.

Воспитатель: Сколько всего частей? (три)

Воспитатель: Колобок, а у нас ребята тоже хотят тебе рассказать, как они провели выходные.

Колобок: Я с удовольствием послушаю, а чтобы вам, ребята, легче было рассказывать, я принес вам карточки-помощницы, они помогут рассказать обо всем по порядку.

Воспитатель выставляет на доске план - схему составления рассказа.

Воспитатель: Вспомните и расскажите, где вы отдыхал и с кем? Что там делали, что интересного видели? Что вам понравилось? Помогут вам в этом ваши рисунки.

Минутка отдыха:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик едем в гости,

В гости к бабушке родной…

Воспитатель: Даниил ездил на выходных к бабушке. Поделись, Даниил, нам будет очень интересно. А чтобы ты вспомнил это событие, в помощь тебе будет твой рисунок, карточки-помощницы тебе помогут составить свой рассказ по порядку.

Рассказ Даниила И.

Воспитатель: Кто провёл выходной день на рыбалке? Никита попроси Варю рассказать нам, как она провела входной день на рыбалке.

Рассказ Вари М.

Воспитатель: Вика, расскажи, вы ездили на реку или озеро?

Рассказ Вики В.

Воспитатель: Вика, какой у тебя получился интересный рассказ. В какой выходной день вы были на реке в субботу или воскресенье?

Воспитатель: Я приглашаю вас ребята отдохнуть и вспомнить чем вы занимались всю неделю.

Динамическая пауза «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (имитация отбивания мяча)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бег на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (присесть на корточки, руки под щеку - засыпаем).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает работу в парах.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам успеть послушать все рассказы, надо распределиться в пары. Вика, послушай рассказ Никиты, а Варя будет слушать рассказ Максима. Слушайте внимательно, потом нам скажите, о чем их рассказы. Помогут вам рисунки и схемы.

Воспитатель предлагает пройти парам за столы.

Воспитатель: Даша, спроси у Юли, где она отдыхала с родителями?

Рассказ Юли К.

Воспитатель: Юля, предложи Анюте рассказать, кто ей помогал лепить снеговика.

Рассказ Анюты Ш.

Воспитатель: Анюта, узнай у Даши в какой город она ездила?

Рассказ Даши И.

После каждого рассказа спросить детей, понравился им данный рассказ, по порядку ли рассказывал ребенок, похвалить за интересный рассказ.

Колобок: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель: Колобок, ребята хотят подарить тебе подарки.

Игровое упражнение «Кузовок».

Воспитатель: Ребята будут передавать кузовок друг другу и складывать в него всё, что заканчивается на – ок (платок, замок, листок, утюжок, сапожок, носок, клубок и т. д.)

Воспитатель: Я положу в кузовок – цветок.

Колобок дарит каждому картинку «Цветочек»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратить цветок в своего друга. Нарисуйте то эмоциональное выражение, которое соответствует вашему настроению.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Видишь, Колобок, ребята не только нарисовали замечательные рисунки, но и смогли рассказать нам интересные истории о своих впечатлениях на отдыхе. Мы сегодня записали ваши рассказы, давайте оформим книгу и назовём её «Мой выходной день».

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине. Интеграция областей: Художественно.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история» Цель: Формировать монологическую речь. Образовательные задачи: • умения подбирать образные выражения. • учить отвечать на вопросы, высказывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам»Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию "Составь рассказ по описанию " отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя.

Семинар для педагогов «Профориентация» из личного опыта Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 02:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД