Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы»

Ольга Юрьевна Филимонова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы»

Цель:

Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение внимательно слушать сказку, узнавать героев сказки.

2. Способствовать развитию связной речи ребенка.

3. Развивать дыхание.

4. Развивать внимание и наблюдательность.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» в стихотворной форме.

2. Активизировать речь и словарь детей при помощи звукоподражания.

3. Формировать умение отвечать на вопросы, понимать содержание сказки.

4. Формировать умения выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

5. Закреплять знания о домашних птицах.

Воспитательные:

1. Создать у детей радостное настроение

2. Воспитывать умение сопереживать персонажам сказки.

3. Воспитывать любовь, доброту и заботу о близких.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: Презентация: «В гости к курочке Рябе», тазик с водой для дыхательной гимнастики, уточки-игрушки, фланелеграф, картинки домашних птиц, животных, кукла бабушки, картинки домашних животных и птиц для игры «Здравствуйте!»

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий и коммуникативной деятельности.

Методы:

Словесные- беседа, объяснение, показ способа действий, поддержка, помощь, похвала.

Активизация внимания – загадки, присказка

Игровые – игры на фланелеграфе, физкультминутка, дыхательная гимнастика с использованием тазика с водой, пальчиковая игра, игра на звукоподражание

Практические – рассматривание, чтение художественного произведения.

Форма - групповая форма организации обучения

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-коммуникативная, театрализованная, двигательная.

Предварительная работа: загадывание загадок о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (фольклорная форма, чтение потешек, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр «Курочка Рябушечка», «Курица и цыплята», пальчиковой игры «Клюем зернышки», «Мышки».

Ход НОД

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто нас сегодня встречает? Правильно это бабушка и дедушка, они пришли пригласить вас в сказку. Хотите попасть в сказку?

Тога давайте отправимся в путь. Посмотрите перед нами появилась дорожка, по которой мы попадем в сказку, но чтобы туда попасть нужно будет поздороваться со всеми, кого мы встретим.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, котята!

Здравствуйте, щенята!

Здравствуйте, гусята!

Здравствуйте, поросята!

Здравствуйте, жеребята!

Здравствуйте, индюшата!

Здравствуйте, козлята!

Здравствуйте ягнята!

Здравствуйте, цыплята!

Здравствуйте, все!

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете сказку про курочку Рябу? Хотите услышать ее еще раз? Садитесь на стульчики, а бабушка с дедушкой вам сказку покажут и расскажут.

Воспитатель включает презентацию «В гости к курочке Рябе» (слайды с 4 по 18)

Проводит беседу:

-Понравилась Вам сказка?

-Как называется сказка?

-Назовите героев сказки?

-Кто снес яичко для Бабушки и Дедушки?

-Какое яичко снесла курочка?

-Смогли ли Дедушка и Бабушка разбить яичко?

-Кто разбил яичко?

-Что делали Бабушка и дедушка, когда яичко разбилось?

-Что сказала Бабушке и Дедушке курочка?

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце

Дети подходят к столу

Воспитатель (от имени бабушки):

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Я Вам буду загадывать загадки, а Вы будете находить правильную. карточку-отгадку.

Встает на заре.

Поет на дворе.

На головке гребешок

кто же это?. Петушок

- Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку)

Динамическая пауза (пальчиковая игра) «Петушок»

Наш красивый петушок

Кверху поднял гребешок. (указательный и большой пальцы соединены подушечками («клюв» петуха, остальные пальцы направлены вверх и разведены в стороны, изображая гребешок.)

Крылышками машет, (кистями рук помахать в воздухе)

На лужайке пляшет. (ладони обеих рук положить на стол, пальцы развести в стороны («лапки» петуха, стучать ладошками по столу попеременно, как будто петух пляшет.) Крошки хлебные клюет, (указательный и большой пальцы соединены подушечками («клюв» петуха, стучать по столу, показывая, как петушок клюет зернышки.

Пестрых курочек зовет. (кистями рук делаем манящие движения)

Воспитатель: Давайте еще загадку отгадаем:

Шею тянет и шипит,

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это наш домашний …. (Гусь)

-Давайте покажем, как шипит гусь. (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)

Воспитатель : А вот еще загадка:

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка.

Ждет вас около пруда

Ваша мама ….(утка)

-Как мама утка зовет своих утят? (Кря-кря-кря)

Воспитатель (от имени бабушки): Посмотрите на столе стоит тазик с водой, это маленький пруд, а кто в пруду плавает? (уточки) Давайте подуем на уточек, чтобы они поплыли от берега.

Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку»

Ути-Ути прилетели,

На водичку Ути сели,

В воду уточки ныряли,

Да с ребятами играли!

Воспитатель :- Послушайте следующую загадку.

Ну-ка, марш назад, цыплятки,

Залезать нельзя на грядки.

Ищет вас, волнуется,

Ваша мама…. (курица)

-Как курочка разговаривает со своими цыплятками? (ко-ко-ко).

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать с бабушкой? Какую сказку рассказала вам бабушка. Давайте вспомним героев сказки и поиграем в игру «Назови героев сказки» (слайд 20)

Теперь нам пора попрощаться с бабушкой, давайте скажем бабушке «До свидания! Приходи к нам еще.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группыКоллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группы В марте Попечительский совет строящегося храма Иоанна Богослова объявил конкурс для детей «Пасхальный рисунок» и «Пасхальная поделка», дети.

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель: вызвать интерес к.

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект НООД по речевому развитию с детьми средней группы «Зайчик в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе Конспект по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у курочки» Воспитатель: Меньщикова Татьяна Владимировна Виды детской.

Наш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группеНаш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе «Нас в любое время года учит мудрая природа…»- и это действительно так. Большой опыт и развитие дети приобретают в непосредственном контакте.

Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.

Конспект занятия «У курочки Рябы»Конспект занятия «У курочки Рябы» Тема: «У курочки Рябы». Группа раннего возраста. Цель: Рисуем точки пальчиками. Воспитываем отзывчивость и доброту. Упражняемся в порядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД