Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля» (5 фото)

Светлана Коновалова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :«Родные поля»

Разработали:

музыкальный руководитель:

Гуслякова Алия Радиковна

воспитатель:

Коновалова Светлана Искаковна

Цель: формирование речевой и музыкальной компетентности по средствам приобщения детей к культуре, традициям и истории малой Родины.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Родные поля“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» : развивать грамматический строй речи и активизировать словарь детей по теме «Родные поля».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обогащать представления детей о богатстве родной природы. Воспитывать в детях чувство уважения к труженикам села.

ОО «Художественно-творческое» : продолжать формировать творческие проявления детей в разных видах речевой и музыкальной деятельности.

Оборудование:

• мультимедийная установка для показа презентации «Родные поля».

• иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники и оборудования.

• колосья, лента.

Предварительная работа: Рассматривание картина Пластова «Жатва». 1945 г. Шишкин «Рожь», чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», В. Путилина «Тёплый хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», знакомство с сельскохозяйственной техникой, заучивание стихов о малой Родине, экскурсии по родному посёлку.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие:

1. Музыкальный руководитель: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

(Проигрыш – пружинка)

2. Музыкальный руководитель:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.

( Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.)

3. Музыкальный руководитель:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

Друг за другом мы пойдем.

( Проигрыш: садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами расскажем друг другу и всем присутствующем о нашей малой Родине. А что такое малая Родина?

Дети: Это моя семья, это наши поля и леса, это наш детский сад, это школа, это животные и птицы нашего края, это наш родной поселок Новоселки.

Воспитатель: Все, что вы назвали зовется малой Родиной.

Ребенок читает стихотворение о родном поселке :

Есть на окраине России уголок,

Который дорог мне,

Который я люблю.

Новоселки, мини-городок

Живет и здравствует,

Храня любовь мою.

Здесь уживаются народы всей страны,

Одной семьей живут десятки наций.

Не делят мир здесь на чужих и наших.

Здесь дорог, каждый дворик, каждый дом,

И мамин взгляд, и верные друзья.

Здесь возвышается храм божий над селом

Здесь я живу, здесь Родина моя.

Фото «Родные поля»

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем славится наша малая Родина.

Дети: богатыми, урожайными полями.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о наших родных полях. И ребята расскажут о них.

1 слайд – 1 ребенок:

Перед нами поле, где растет пшеница. Это пшеничное поле. Из пшеницы делают пшеничную муку и пекут пшеничный (белый) хлеб, батоны, булочки.

2 слайд – 2 ребенок:

Перед нами поле, где растёт рожь. Это ржаное поле. Из ржи делают ржаную муку и пекут ржаной хлеб.

3 слайд – 3 ребё нок:

Это поле, где растёт подсолнечник. Это подсолнечное поле. Из подсолнухов получают семечки, а из семечек делают подсолнечное масло.

4 слайд – 4 ребё нок:

На этом поле растёт кукуруза. Это кукурузное поле. Из кукурузы делают кукурузную муку, крупу, крахмал.

Музыкальный руководитель: Красоту полей художники передают в картинах, поэты в стихах, а композиторы музыкой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение “Во поле”.

Дети слушают музыкальное произведение "Во поле"

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, задорная, нежная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: А меняется ли настроение в пьесе?

Дети: Музыка то веселая, звонкая, то немного тихая и спокойная.

Музыкальный руководитель: Кто исполняет музыкальное произведение?

Дети: Оркестр народных инструментов.

Музыкальный руководитель: Игра народных инструментов отражает красоту бескрайних полей и широту русской души.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Я принесла вам подарок, а что это, угадайте сами.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дети: Колосок.

Воспитатель: Ребята, вот они колоски (корзина с колосьями). Возьмите по одному колоску, рассмотрите их.

Воспитатель: Ребята, колосок какой?

Дети: Тонкий, усатый, золотистый, сухой.

Физминутка:

В землю зёрнышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (машут руками)

И росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились)

Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку

Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят.

О каких ребятках идет речь? (О зернышках).

Рассматривание зернышек.

Воспитатель: Зерно какое?

Дети: Маленькое, твердое, золотистое, овальное

Воспитатель: У меня на ладони зерно, а у вас?

Дети: Зерна.

Фото №2 Задачи Публикация Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Родные поля размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: А как будет ласково?

Дети: Зерно - зернышко.

Воспитатель: У меня в руке зернышко, а у вас?

Дети: Зернышки.

Ребё нок: Подрастал по зёрнышку

Урожай под солнышком,

Колоски усатые подрастали дружно,

А теперь их с поля

Убирать нам нужно.

(Танец заканчивается тем, что дети собирают колосья в сноп.)

Воспитатель: Во что мы собрали колоски?

Дети: Колоски собрали в сноп.

Воспитатель: Раньше урожай пшеницы, ржи убирали косцы ручными косами, а сейчас современная техника облегчает труд людей. Назовите, какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

Дети: Трактор.

Ребё нок: (показывает иллюстрацию трактора и рассказывает). На тракторе работает тракторист. Он пашет землю, засеивает семенами, обрабатывает.

Дети: Комбайн.

Ребё нок: (показывает иллюстрацию комбайна и рассказывает). На комбайне работает комбайнер. Он убирает урожай в поле.

Дети: Машины.

Ребё нок: (показывает иллюстрацию машину и рассказывает).На машинах работают водители, шофёры. Водители везут зерно на склад, а потом на мельницу.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит выполнить задание. «Я начну, а вы закончите» предложение словом "поле", изменяя его.

Перед нами раскинулось большое: (поле)

• Хлебный колос – подарок щедрого: (поля)

Слава русскому: (полю)

Мы видим широкое: (поле)

Мы гордимся русским: (полем)

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О родных полях, о своей малой Родине.

Музыкальный руководитель: Ребята, закончить наше мероприятие я предлагаю песней «Россия-ты моя звезда».

Дети исполняют песню "Россия-ты моя звезда" музыка и слова Ю. Таран.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД