Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»

Ольга Орлова
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников

«Заучивание стихотворения Весна»

Воспитатель: Ольга Орлова

Цель: заучивание стихотворения с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные

• Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на мнемотаблицу

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников „Заучивание стихотворения „Весна“» размещена в разделах

• Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Развивающие

Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык

• Формировать навыки выразительного чтения.

Воспитательные

• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы:

Словесные : беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядно-демонстрационные: мульмедиа.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры: «Чего не бывает весной, «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.

Ход деятельности

1. Организационная часть

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

2. Основная часть

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

Предлагаю встать в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

• солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

• небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

• деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

• одежда весной какая?

• погода весной какая?

• травка весной какая?

• цветы весной какие?

• настроение весной какое?

Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Предполагаемые ответы детей:

• Солнце стало ярче и дольше светить;

• На улице стало теплее, пропал мороз;

• Снег растаял, появляется капель, проталины;

• Прилетают птицы из теплых стран;

• Появляются почки на деревьях;

• Появляется первая трава.

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «весна»

Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

О каком времени года говорится в стихотворении? весне) С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)

Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)

Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)

Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)

Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)

Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)

Физкультурную минутку - «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Садитесь.

Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. Для этого вам помогут опорные картинки на экране.

(Воспитатель повторно читает стихотворение)

Игра «Эхо»

Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы каждый поочерёдно повторяете громко.

(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)

Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать?

(2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам.)

3. Заключительный этап

Стихотворение какого поэта вы заучивали? О каком времени года пишет поэт? Любите ли вы весну? Почему?

Ребята, перед вами кораблики разного цвета. Предлагаю выбрать для себя кораблик.

Красные — кто справился со всеми заданиями,

Зелёные - у кого что-то не получилось,

Синие - если совсем не справился.

Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?

Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Королева Весна» Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников на тему: «Королева «Весна» Воспитатель: Ольга Орлова Цель: закрепление и обобщение.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект ОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 19:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД