Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с использованием сказкотерапии в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Оксана Назарова
Конспект НОД по речевому развитию с использованием сказкотерапии в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием сказкотерапии в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

•Упражнять в согласовании числительных с существительными.

•Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

•Упражнять в умении пересказывать с использованием графичекого плана, как вспомогательного средства.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием сказкотерапии в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

•Упражнять детей в умении строить предложения из 3-4 слов.

•Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Коррекционно – развивающие:

•Развивать навык речевого общения, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

•Развивать умение строить по образцу из счётных палочек.

•Развивать координацию речи с движением (подвижная игра).

Коррекционно-воспитательные:

•Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Оборудование: Игрушка Колобок, шапочки: заяц, медведь, волк, лиса; картинки детёнышей; перфокарта с изображениями животных и их жилищ; маркеры; мнемотаблица «Мой мишка»; картинки к игре «Кто что ест»; счётные палочки, образец дома.

Ход НОД:

Звучит сказочная музыка, входят дети. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать "бинокль" посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши

приложить ладони к ушам "Чебурашка".

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки

Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Поглаживание коленок.

Потопать ногами.

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся!

(проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх).

Воспитатель: С добрым утром, ребята!

Дети: С добрым утром!

С добрым утром, гости!

Кивнуть головой в сторону гостей.

Вдруг слышится плач, всхлипывания.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Воспитатель вносит игрушку колобка. Он плачет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришёл Колобок, но он такой расстроенный, плачет. Давайте попробуем его успокоить. Поля, как можно успокоить Колобка?

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Колобка, погладим его ласково, осторожно.

Дети жалеют Колобка, но он не успокаивается.

Воспитатель: Не успокаивается Колобок. Может быть, еще как-то можно его успокоить?

Дети: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь, добрый, хороший, круглый, миленький, жёлтенький.

Воспитатель: Не успокаивается Колобок. Дети, давайте спросим, почему он плачет?

Ребенок: Почему ты плачешь, Колобок?

Колобок: Я прибежал из сказки и боюсь туда возвращаться. Прибежал к вам и спрятался.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про Колобка? Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы сказка закончилась хорошо и Колобок вернулся домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь колобку. Но сначала, чтобы он перестала плакать, укроем его ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

Упражнение “Ласковый платок”.

Воспитатель укрывает детей и Колобка пуховым платком. Внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками.

Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?

Дети: Теплый, мягкий, пушистый.

Колобок перестаёт плакать.

Воспитатель: Вот Колобок и успокоился.

Молодцы, ребята! А теперь давайте отправимся в путешествие в сказку «Колобок», чтобы нам оказаться в сказке, нужно будет пройти по кочкам через болото, по лесной узкой тропинке (идут по канату приставным шагом, вот и волшебная река течёт, пройдём по мосту (по скамье).

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, и останавливаются около домика.

1 слайд: На проекторе изображение леса.

Останавливаются у домика, где стоит стол лавочка.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте, мы с вами превратимся в героев этой сказки и разыграем новую сказку счастливым концом.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В зверей лесных все превратились!

Предлагаю шапочки героев. Дети одевают и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

В. : Жили-были старик со старухой. Вот однажды говорит старик старухе.

Испеки, старуха колобок. Да из чего я тебе, старый, испеку колобок муки-то нет? А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Авось и насобираешь.

Старуха так и сделала. По амбару помела по сусекам поскребла и наскребла муки пригоршни с две. Замесила тесто. Испекла Колобок и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и покатился в лес.

Катится колобок по лесу, катится и встречает Зайца.

Ребёнок говорит от имени Зайца:

Р. : Колобок, колобок, я тебя съем.

В. : Не ешь колобка, Заяц, а мы тебя научим массаж делать, чтобы ты никогда не болел.

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Воспитатель и дети вместе:

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Носит Зайка шишку.

Пальцами потереть лоб от переносице вверх-вниз.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Игра «Чей дом»

2 слайд: домики диких животных.

-Посмотрите, ребята, а это чьи это домики? Все животные спрятались от нас в свои жилища. Но мы научились различать жилища разных животных.

3 слайд: лиса.

- Артём, кто это?

Артём: Это лиса.

- Артём, скажи, где живёт лиса?

Артём: Лиса живёт в норе.

4 слайд: нора лисы.

-Как правильно сказать, чья это нора?

5 слайд: лиса в норе.

Артём: Лисья.

6 слайд: волк.

- Рамин, кто это?

Рамин: Это волк.

- Рамин, где живёт волк?

7 слайд: логово волка.

Рамин: Волк живёт в логове.

-Как правильно сказать, чьё это логово?

8 слайд: волк в логове.

Рамин: волчье.

9 слайд: белка

- Поля, кто это?

Поля: Это белка.

- Поля, где живёт белка?

10 слайд: дупло белки.

Поля: Белка живёт в дупле.

-Как правильно сказать, чьё это дупло?

11 слайд: белка в дупле.

Поля: беличье.

12 слайд: ёж.

- Оля, кто это?

Оля: Это ёж.

-Оля, где живёт ёж?

Оля: в гнезде.

13 слайд: гнездо ежа.

- Как правильно сказать, чьё это гнездо?

14 слайд: ёж в гнезде.

Оля: ежовое.

15 слайд: медведь.

-Даня, кто это?

Даня: Это медведь.

-Даня, где живёт медведь?

Даня: Медведь живёт в берлоге.

16 слайд: берлога медведя.

-Как правильно сказать, чья это берлога?

17 слайд: медведь в берлоге.

Даня: медвежья.

Игра «Эхо».

В лесу мы часто слышим эхо. Давайте, поиграем в игру «эхо» – повторяйте за мной, чётко выговаривая каждое слово, если я буду говорить громко, и вы громко повторяйте, если я тихо скажу, и вы тихо повторите.

• Ра-ра-ра,

У лисы в лесу нора.

• Во-во-во,

Волк забрался в логово.

• Ле-ле-ле,

Белочка живёт в дупле.

• До-до-до,

Ёжик спрятался в гнездо.

• Га-га-га,

У медведя берлога.

В. : Отпускаешь Зайчик, колобка?

Зайчик: Да.

В. : И побежал Колобок по лесной дорожке. Катится колобок, катится, а навстречу идет Волк.

Выходит ребёнок в шапочке волка, изображая его поводки.

Р. : Колобок, колобок я тебя съем.

В. : Не ешь, Волк, колобка мы тебя водой напоим.

Физминутка «На водопой»:

Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой скакали зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В. : Посмотрите, напился Волк воды, стал добрым и отпустил Колобка. А колобок покатился дальше по тропинке. Катится колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

Выходит ребёнок в шапочке медведя.

Р. : -Колобок, колобок я тебя съем.

В. : Не ешь, Медведь, колобка мы тебе стихотворение расскажем. А называется оно «Мой мишка».

Рассказывание стихотворения «Мой Мишка» (отрывок) по мнемотаблице.

(Выставляется на панно мнемотаблица, по которой дети рассказывают стихотворение):

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

(З. Александрова)

В. : Понравилось стихотворение тебе Мишка? Отпускаешь Колобка?

Медведь соглашается и отпускает колобка.

-И побежал колобок дальше.

В. : Катится колобок, катится, а навстречу идёт - крадётся Лиса.

Выход ребёнок в шапочке лисы.

Р. : Колобок, колобок я тебя съем.

В. : Не ешь, Лиса, колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей.

-Давайте, ребята, угостим всех животных живущих в лесу.

Игра «Кто что ест?»

На мольберте - картинки животных: лиса, волк, медведь, ёж, белка, заяц.

Воспитатель: Ребята, как мы называем всех этих животных одним словом?

Ребёнок: Мы называем их дикими.

Воспитатель: Почему, Илья, они называются дикими?

Р: Потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся: добывают пищу, строят жилище.

Детям раздаются картинки: мёд, малину, рыба и птиц, мышка, яблоки, морковка, кора деревьев, грибы, орехи, мясо.

В. : Нужно отнести угощение животному и назвать, что он ест.

Р. : Медведь ест мёд и малину. (Белка ест грибы и орехи и т. д.)

В. : Лисичка, отпустишь колобка?

Р. : Да.

В. : Ребята, никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему.

А давайте, построим колобку домик.

Игра «Построй дом»

В. : Домик построим из счетных палочек. (Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома.)

В. : Ребята, вы молодцы, помогли Колобку вернуться домой.

Колобок, спасибо, тебе за увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, скажем Колобку до свидания.

Дети прощаются с Колобком.

-Ребята, а назад мы поедем на паровозе.

Звучит музыка, дети «садятся в вагоны», кладут руки друг другу на плечи.

Рефлексия:

В. : Вот мы и снова в д/с. Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Д. : Да.

В. : А в какой мы сказке были?

Д. : Мы были в сказке «Колобок».

В: А чему вас учит эта сказка?

Д. : Что небезопасно уходить из дома.

В. : А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

В. : Молодцы, ребята, вы были как настоящие артисты. Помогли Колобку. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием сказкотерапии в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 19:30
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД