Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал»

Елена Ненашева.
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал»

Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал в младшей группе.

Цель: способствовать развитию речи через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности „Как Колобок свою сказку искал“» размещена в разделах

Задачи : обогащать словарь детей прилагательными, активизировать словарь детей, учит детей соотносить слова со своими действиями ; закрепить знания детей об овощах и фруктах, о жизни животных; развивать интерес к русским народным сказкам,загадкам. Развивать творческое воображение, умение выражать свои эмоции и чувства; развивать нравственные качества : сострадание, отзывчивость,

желание заботиться и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей: познание развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке, разучивание игры –имитации «Мы платочки постираем». Оборудование :куклы бибабо (бабка, дед, колобок, ширма напольная ;игрушки животных, корзина, карточки овощей о фруктов,платочки для детей, дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Пчёлки»

. Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Воспитатель : Я приглашаю вас в круг (ритуал приветствия)

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг.

Раздаётся плач (фонограмма)

Воспитатель: Кто? Надо посмотреть,открывает штору у ширмы,за шторой колобок (персонаж театра би -ба -бо)

Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?

Колобок сказку потерял, без меня нет сказки, и никто не сможет её прочесть,даже мультфильм никто не посмотрит. Помогите мне свою сказку найти.

Воспитатель : Поможем дети! (ответы детей).

Воспитатель: А на чём мы сможем отправиться в путешествие? Ответы детей Воспитатель: А давайте отправимся на волшебном весёлом паровозике. Становитесь за мной и поём все вместе

Едет, едет паровоз,чух,чух, чух,чух,

раздаётся стук колёс, чух,чух,чух, чух,

я колёсами стучу, чух, чух, чух, чух,

если надо прокачу, чух,чух,чух, чух.

Дети змейкой проходят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель : Дети,посмотрите на колобка и скажите,какой он?

Дети: ответы (круглый, жёлтый, румяный,весёлый)

Воспитатель : Да, вы правильно описали сказочного колобка,а теперь пришло время отгадать загадку и узнать следующего героя сказки

Длинноухий, очень ловко,

грызёт вкусную морковку

Дети: заяц.

Воспитатель: А как зайца можно назвать ласково?

. Дети: ответы.

Воспитатель :Как можно описать зайчика? Какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что сказал заяц колобку, когда встретил его в лесу?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель : Не ешь зайчик нашего колобка, мы тебе овощи соберём в корзину. Ребята,зайчик овощи очень любит.

Дидактическая игра «Сад-огород»

Описание: на стуле сидит игрушка зайца и корзина.

Плоскостные фигуры разложены на столе

Воспитатель: Где растут фрукты? Где растут овощи?

Дети :ответы

После обобщения ответов, дети относят овощи для зайца. ,называя каждый свой овощ.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием а теперь послушайте ещё одну загадку

Зайцы разбегайтесь, серый зверь спасайтесь!

Он зубами щёлк,щёлк На охоту вышел …

. Дети: волк

Воспитатель: :ребята, расскажите, а какой волк?

Дети: ответы (серый, злой, зубастый, голодный)

Воспитатель: А как волк воет?

Дети : произносят. У-у-у.

Воспитатель показывает игрушку и предлагает под музыку показать, как волк осторожно и осмотрительно двигается. Дети под музыку выполняют движения-имитации волка.

Воспитатель: А что сказал волк колобку в сказке?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель :Волк,не ешь нашего колобка,мы с тобой поиграем.

Физкультминутка:

Жил да был колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью,одна на другую)

И на месте не сидел

У него ведь много дел (Ходьба на месте)

Прыгать с зайкой по дорожке (прыжки)

Уносить от волка ножки (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (Кружатся)

За день надо всё успеть (останавливается)

И лису не проглядеть (смотрят «под козырёк» Воспитатель: подобрел наш волк, давайте волка назовём ласково.

Дети : ответы (волчонок, волчишко)

Воспитатель: подружился волк с колобком,а теперь послушайте ещё одну загадку

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт?

Дети : ответ.

Воспитатель : Да,вы правильно отгадали.

На стуле сидит игрушка медведя.

Воспитатель : Давайте вокруг мишки под музыку изобразим,как он ходит,косолапый, по лесу. Дети двигаются, имитируя движения медведя.

Воспитатель: Какой наш медведь?

Дети: ответы (Бурый,неуклюжий, косолапый, большой)

Воспитатель : Что сказал медведь колобку?

Дети :Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель : Что же делать,как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?

Думаю,что я догадалась. Ребята! Какое самое любимое лакомство медведя?

Дети :мёд.

Воспитатель: А как мы можем про мёд рассказать? Мёд какой?

Дети: ответы. (Сладкий, липкий, вкусный, полезный.)

Воспитатель: А как медведь рычит?

Дети : ы-ы-ы-

Воспитатель: Давайте угостим мишку мёдом. Дети подходят к столу. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.

Дыхательная гимнастика «Прогоним пчёлок»

Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего колобка.

Давайте покажем,какой мёд вкусный.

Артикуляционная гимнастика «Вкусно»

Медведю наше угощение понравилось. Как нашего медведя назовём ласково?

Дети : ответы.

Воспитатель: вы,ребята, молодцы! А теперь слушайте ещё загадку.

Эта рыжая плутовка, наших кур ворует ловко,

Зверя нет в лесу хитрей, Кто она? Скажи скорей.

Дети :ответ (лисичка)

Воспитатель на стул ставит игрушку лисы. Дети под музыку выполняют имитационные движения лисы.

Воспитатель: Но наша лисичка грустная,она платочки обронила, они испачкались.

Давайте поможем лисичке постирать платочки. Игра с платочками «Постираем платочки» под музыку.

Мы платочки постираем,

крепко, крепко, их потрём.

Вот так, вот так.

Крепко,крепко их потрём. (трём платочки кулачками)

А теперь наши платочки.

Туго, туго отожмём.

Вот так, вот так.

Мы платочки отожмём. (выжимают платочки)

А потом наши платочки

мы тихонечко встряхнём.

Вот так, вот так.

Мы тихонечко встряхнём. (встряхиваем платочки плавными движениями)

А теперь наши платочки

Мы сушиться понесём

Воспитатель: Ты лисичка не сердись,вот платочек, улыбнись.

Смотрите,обращает внимание на ширму, а колобок сказку свою нашёл. (колобок рядом с бабушкой и дедушкой) Бабка : Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А мы с дедом хотим подарить вам альбом с раскрасками,который так и называется «В гостях у сказки»

Воспитатель : Ребята! А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы). Вы все были находчивыми,добрыми и смелыми, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, нам пора возвращаться в наш группу.

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию Обучающие: - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Как мы пели «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Как мы пели «Колобок» Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, следует отметить, что эти дети не полностью усваивают программный материал своего возраста.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму» Тема: «Как цыпленок искал свою маму». Старшая группа. Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Конспект НОД «Как зайчик свою сказку искал». Развитие связной речи средствами устного народного творчества Тема НОД: «Как зайчик свою сказку искал». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД