Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы

Наталья Жихарева
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры);

Развивать способность у детей отгадывать загадки, поощрять желание петь колыбельные песни, водить хороводы, рассказывать считалки, потешки, заклички, обращая внимание на эмоциональную выразительность речи, чёткость проговаривания слов и фраз;

Закреплять умение согласовывать движения со словами потешки;

Активизировать в речи названия животных, слова: калачи, сени, лавка, видеописьмо;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора „В гости к бабушке Варваре“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному фольклору, доброе отношение к животным и людям, сопереживание, сострадание, желание помочь.

Предварительная работа:

загадывание загадок, разучивание колыбельных песен, закличик, потешек, считалок, хороводов.

Оборудование: видеописьмо, проектор, презентация, ёлочки для декорации, шапочка или маска зайца для хороводной игры, шапочка или маска медведя для игры «Мы в густом лесу гуляли», игрушка колобок, народные костюмы для детей и воспитателя, поднос с калачами для угощения.

Ход занятия

Эмоциональный настрой на занятие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)

Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам на почту пришло видеописьмо. От кого же оно? Проходите на стульчики, посмотрим. (Запись видеописьма от бабушки Варвары на проекторе)

- Здравствуйте, мои дорогие внучата! У меня случилась беда. Я испекла колобка и положила его студиться на окно. Он полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. И покатился по дороге в лес - только я его и видела! Прошу вас, помогите найти колобка. Ваша бабушка Варвара!

Беседа с детьми на стульчиках:

- Ребята, от кого нам пришло видеописьмо? Дети: Видеописьмо пришло от бабушки Варвары.

- Что произошло у бабушки Варвары? Дети: От бабушки Варвары убежал колобок.

- Поможем бабушке Варваре найти колобка? Дети: Да! Поможем!

- Давайте вспомним, куда покатился колобок? Дети: Колобок покатился в лес.

- Значит, где мы будем искать колобка? Дети: Мы будем искать колобка в лесу.

- Но прежде чем отправиться в лес, посмотрим в окно и узнаем, какая на улице погода. Дети: На улице очень холодно и пасмурно.

- Ребята, какое сейчас время года? Дети: Поздняя осень.

- А, какое у вас настроение? Ответы детей.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы с хорошим настроением пошли искать колобка? Ответы детей.

- Давайте, ребята, позовём солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нас своим теплом, тогда мы с хорошим настроением пойдем в лес.

- Кто из вас помнит закличку про солнышко? (Дети по очереди закликают солнышко)

Ариша: Солнышко, покажись,

Обогрей, улыбнись.

К нам скорей приходи

И тепло принеси!

Вадик: Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Что – то не выглядывает солнышко. Придумала! Давайте все хором, дружно позовём солнышко закличкой «Приди, приди, солнышко!»

Хором: «Приди, приди, солнышко,

Загляни в оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее!».

- Посмотрите, а вот и солнышко появилось. Оно нас услышало! (Презентация слайд № 2 Солнышко)

- Значит нам пора в путь.

Отправляемся мы в лес

Полный сказочных чудес!

Игра «По ровненькой дорожке».

(Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем водят хоровод со словами):

По ровненькой дорожке (Идут шагом)

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам (Руки вверх, ходьба на носочках)

По кочкам, по кочкам. (Прыжки на двух ногах)

По маленьким листочкам. (Ходьба с высоким подниманием колен)

В ямку – бух! (Приседают на корточки, поднимаются)

- Вот мы и в лесу. (Слайд № 3 Осенний лес, звуки леса)

Ой, ребята, тише, тише!

Кажется, я что – то слышу.

- Это кто там, в сугробе сидит и дрожит? Послушайте загадку.

Загадка:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Слайд № 4. Заяц)

- Здравствуй, зайчик! Помоги нам найти колобка. Ребята, зайчик нам поможет найти колобка, если мы с ним поиграем. Будем играть с зайчиком? Ответы детей.

Хороводная игра «Мы на луг ходили». (Музыка к игре на слайде № 4, текст хороводной игры в приложении № 1)

- Ребята, зайчику очень понравилась игра, он сказал, что видел, как колобок покатился прямо по дорожке. Давайте поблагодарим зайчика и продолжим свой путь. Дети: Спасибо зайчик!

- Кто же нам еще поможет найти колобка? Послушайте загадку.

Загадка

Он в лесу один живет,

Там он воет и поет.

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Может скушать целый полк,

Злой, голодный, серый (волк). (Слайд № 5 Волк и запись воя)

- А мы не будем бояться волка! Мы научим его считалкам, а он нам скажет, куда покатился колобок.

- Кто из вас, дети, помнит считалку про волка?

Егор: Шел волчище через мост,

Четыре лапы, пятый хвост

Если мост провалится,

То волчище свалится!

Кирилл: Барашек на лугу гулял,

Барашек рожки потерял.

Шел стороной голодный волк,

Барашка он зубами щелк!

- Я знаю, что Катя тоже знает считалку.

Катя: Волки рыщут,

Пищу ищут.

Мы вначале их поймаем,

А потом и поиграем.

- Волку понравилось, что вы так много знаете про него считалок. Он сказал, что колобок покатился дальше по тропинке.

- Ребята, поблагодарим волка и отправимся дальше в путь.

Физминутка: «Ровным кругом»

(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами):

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так! (С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть).

- Слушаем новую загадку.

Загадка:

Косолапые ноги,

Всю зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (Медведь) (Слайд № 6 Медведь и запись рёва)

Уж ты Мишенька – медведь

Что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску!

Пойдём с нами играть в игру. Если тебе понравится с нами играть, тогда ты нам подскажешь, куда покатился колобок.

Игра «Мы в густом лесу гуляли» (Музыкальное сопровождение к игре на слайде № 6).

Медведя выбирают считалкой «Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть». Медведь в центре круга «спит», а дети гуляют возле медведя и произносят слова:

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: Надоело Мишке спать

Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей)

- Молодцы! Медведю очень интересно было играть с нами, но ему пора в берлогу, ведь скоро наступит зима. А колобка он видел в норе возле ёлки.

- Ребята, давайте поблагодарим медведя.

-До свидания, медведь! Крепко спи до весны, а мы пойдём дальше колобка искать.

Загадка

Повстречалась нам она:

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет! (Лиса) (Слайд № 7 картинка лисы)

- Здравствуй, Лисонька-лиса! Нас попросила бабушка Варвара найти колобка. Ты случайно не встречала его?

- Ребята, лиса отдаст нам колобка, если мы её потешим, расскажем ей все вместе потешку «Идёт лисичка по мосту».

Потешка:

Все вместе: Идёт лисичка по мосту

Несёт вязанку хворосту.

Воспитатель: Зачем ей хворост?

Дети: Печь топить.

Воспитатель: Зачем ей печь?

Дети: Обед варить.

Воспитатель: Зачем обед?

Дети: Гостей кормить.

Воспитатель: А гости кто?

Дети: Медведь с женой,

Да ёж, да кот,

Да мы с тобой.

- Молодцы! Матвей, а ты расскажешь лисе потешку? Я думаю, что лиса будет рада послушать твою потешку.

Матвей: Лиса-лисонька-лиса,

Лиса - рыжая краса,

У амбара пробегала,

Крынку с маслом увидала.

Стоит крынка в холодке

В огороде, в уголке.

- Как бы в крынку влезть,

Как бы масло съесть?

- Очень понравилось лисе, как вы её потешали и за это она отдаёт нам колобка. (К ногам детей выкатывается колобок). Дети: - Спасибо, лиса!

- Ребята, мы нашли с вами колобка, пора его отнести бабушке Варваре.

(Подходим к дому бабушки Варвары) (Слайд № 8 Дом бабушки Варвары)

Вижу, вижу теремок,

Из трубы идёт дымок.

Видно, в гости нас там ждут,

Угощенье попадут.

(Выходит бабушка Варвара и улыбается детям)

Бабушка Варвара:

-Здравствуйте, мои внучата! Спасибо вам большое за помощь! Пойдёмте, я напою вас чаем с вкусными калачами!

(Дети пьют чай с калачами вместе с бабушкой Варварой).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:22
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД