Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Елена Колесникова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Целевые ориентиры: составляет по образцу предложения и рассказы по сюжетной картинке; проявляет устойчивый интерес к игре

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снега на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

- После какого времени года наступает зима?

- Какой сейчас месяц?

- Какие еще зимние месяцы знаете?

- Какие знаете приметы зимы?

- Почему наступила зима

- Какие стоят деревья?

- Что происходит зимой с рекой? Верно, покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная.

- Что надевают люди зимой?

- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови предмет», произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные: снежный (что). ; морозный (что…; сильный (что….; снежная (что….; ледяная (что….; белый (что…. ; холодная (что….

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какая погода зимой», произносит начало предложения, дети подбирают прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице …»: снег – снежная; холод – холодная; мороз – морозная; ветер – ветряная; солнце – солнечная.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи ласково»: снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лед – ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок; дерево – деревце; звезда – звездочка; солнце – солнышко; день – денек; ночь – ночка.

Воспитатель проводит дидактическую игру “Какой? Какая? Какое?”.

- Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят ком.

Кати по снегу свой снежок. “Рисуют” руками круг.

Он превратится в толстый ком, “Рисуют” снеговика.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Улыбаются. Показывают глаза.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Прикрывают голову ладошкой.

Но солнце припечет слегка – Трогают нос, держат метлу.

Увы! - и нет снеговика. Приседают. Разводят руками.

В. Егоров

Воспитатель показывает картину «Зимние забавы», задает вопросы.

- Рассмотрим картинку. Какое время года изображено на картине?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- Что случилось с этими детьми?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа (начало, середина и конец).

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зимних забавах детей, используя мнемотаблицу.

Примерный рассказ: «Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!»

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:16
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...