Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ (2 фото)

Елена Колесникова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Целевые ориентиры: составляет по образцу предложения и рассказы по сюжетной картинке; проявляет устойчивый интерес к игре

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление описательного рассказа „Зимние забавы“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снега на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

- После какого времени года наступает зима?

- Какой сейчас месяц?

- Какие еще зимние месяцы знаете?

- Какие знаете приметы зимы?

- Почему наступила зима

- Какие стоят деревья?

- Что происходит зимой с рекой? Верно, покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная.

- Что надевают люди зимой?

- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови предмет», произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные: снежный (что). ; морозный (что…; сильный (что….; снежная (что….; ледяная (что….; белый (что…. ; холодная (что….

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какая погода зимой», произносит начало предложения, дети подбирают прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице …»: снег – снежная; холод – холодная; мороз – морозная; ветер – ветряная; солнце – солнечная.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи ласково»: снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лед – ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок; дерево – деревце; звезда – звездочка; солнце – солнышко; день – денек; ночь – ночка.

Воспитатель проводит дидактическую игру “Какой? Какая? Какое?”.

- Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят ком.

Кати по снегу свой снежок. “Рисуют” руками круг.

Он превратится в толстый ком, “Рисуют” снеговика.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Улыбаются. Показывают глаза.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Прикрывают голову ладошкой.

Но солнце припечет слегка – Трогают нос, держат метлу.

Увы! - и нет снеговика. Приседают. Разводят руками.

В. Егоров

Воспитатель показывает картину «Зимние забавы», задает вопросы.

Фото «Зимние забавы»

- Рассмотрим картинку. Какое время года изображено на картине?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- Что случилось с этими детьми?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа (начало, середина и конец).

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зимних забавах детей, используя мнемотаблицу.

Примерный рассказ: «Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!»

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:16
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД