МААМ-картинки

Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе

юлия рыбакова
Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе

ТЕМА: «Как солнце весне помогало»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять и обобщать представления детей о весенних явлениях природы; уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой природе.

Развивающие : Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей.

Публикация «Конспект НОД „Как солнце весне помогало“ по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства ; формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- экскурсии в парк, весенний лес ;

-наблюдения в природе.

Материал: конверт с письмом, карточки, изображение перелётных

(зимующих) птиц, весенних цветов; круг из жёлтой бумаги, лучики из разноцветной бумаги, медальки солнышко.

Ход проведения НОД:

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла … (весна)

Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что это за письмо нам пришло. Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помогите мне найти!

Дети находят конверт на одной из полок, а затем садятся на ковёр.

Воспитатель читает рассказ:

«Жила была гусеница Люся. Однажды сонная Люся выползла из – под зелёного листика и увидела яркое лучистое солнышко. Вдруг Люся почувствовала какой –то дивный запах. Полезла она по стволу дерева и увидела маленькую почку из которой высунулись крошечные зелёные листочки.

Люсе очень понравилось сидеть на дереве, сверху всё было видно: и белое облако, и голубой ручеёк, и зелёную траву. В траве Люся заметила зелёного лягушонка, который играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за зелёным стебельком голубого подснежника, а лягушонок сидел под листиком жёлтого пушистого одуванчика.

-А можно я тоже с вами поиграю? – спросила Люся.

- Конечно спускайся, прячься.

Пока гусеница ползла по стволу дерева, друзья отлично видели её. Но когда она оказалась в пушистой зелёной траве, не смогли её найти, а потом все стали греться на солнышке и радоваться весне».

Вопросы детям.

1. Вам понравилась сказка?

2. Про кого она? (Про гусеницу, кузнечика и лягушонка).

3 .Какого цвета были гусеница, кузнечик и лягушонок? (зелёного) .

4 .Какого цвета были листья, трава,лист лопуха? (Зелёного) .

5. Какого цвета одуванчик и солнце? (жёлтого).

6 .Какого цвета небо и подснежник? (голубого).

7 .Теперь вы можете назвать любимые цвета Весны?

Ответ детей: Зелёный, голубой жёлтый.

Воспитатель: Какое же чудо помогает Весне? (Солнце).

Какое оно? (Тёплое).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Сравни и назови» .

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

-Солнце жёлтое, как (одуванчик).

- Солнце круглое, как (мячик)

- Солнце ласковое,как (бабушка)

-Солнце румяное, как (блинчик).

Проходим на стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите сказка кончилась? или мы можем продлить ее. Давайте продлим сказку, как же солнышко помогает весне?

Дети: Солнце стало пригревать землю, светить ярче. Начала зеленеть травка. Появились первые цветы,

Воспитатель: как называются первые цветы назовите их?

Дети: Примула, медуница, ландыш, мать-и-мачеха, подснежник и т. д.

Физминутка:

Мы растем, растем, растем

Мы цветем, цветем, цветем

Ветерок чуть дышит, дышит

И цветочки наши ветерок калышит

И от этого цветочки закрывают лепесточки

Головой качают тихо засыпают.

Воспитатель: Есть такие жители, которых много повсюду и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (это насекомые). Какие (бабочки, жуки,муравьи,пчёлы,комары и т. д.) Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (птицы). Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелётные) Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие) .

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови и покажи» .

Показ картинки с птицами, ответить как называется и показать карточкой перелетная или зимующая птица.

Приглашаю всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. (Дети садятся на ковёр).

Скажите, ребята, вы любите весну? (Да). Давайте закончим сказку и скажем что же вам нравится весной. И будите доставать по одному цвету.

Воспитатель: посмотрите,что у нас получилось? (Солнце). А вы- его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимаю из конверта бумажные солнышки). Это добрый волшебник благодарит всех вас за то, что вы много знаете о весне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики – курносики». Воспитатель: Дрожжинова В. С. Основная общеобразовательная программа.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение» Цель: Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом,.

Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало» Занятие с использованием опорных картинок, схем и интерактивной доски «Как Солнце Весне помогало». Цель: уточнять и расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2018 в 16:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД