Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе (1 фото)

Воробьева Надежда Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе

Тема: «Волшебница Осень»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Задачи:

-расширять и активизировать словарный запас детей.

-учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Волшебница Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

-учить составлять словосочетания

- учить детей работать коллективом дружно

-учить пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.

- развивать коммуникативные навыки;

-развивать координацию речи с движением.

- развивать связную речь детей;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

Материалы и оборудование: картинки для игры «Назови ласково»

Игрушка Гном, домик для лесных зверей, игрушки лесных зверей в 3 экзкмплярах,1 и 2 письмо от осени; корзинка со снежинками; листочки бумажные дубовые и березовые; картина зима в лесу.

Предварительная работа: Вместе с детьми приготовить корзинку со снежинками, чтобы украсить группу.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Видеть рада всех вас я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики. И давайте расскажем нашим гостям, что у нас сегодня случилось. Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Мы достали корзинку со снежинками и хотели сегодня украсить группу, но когда мы утром пришли в детский сад, корзинка пропала. А вместо нее лежало письмо. (Зачитывается письмо Осени).

«Зиму рады вы встречать - с играми, снежками.

А меня забыли вы, хоть и привечали.

Я снежинки забрала, не найдете сами,

Осень вспомните, тогда - все отдам с дарами.

Ваша Осень»

Воспитатель: Теперь нам нужно вернуть снежинки. Давайте вспомним, что такое осень.

Проводится дидактическая игра «Расскажи про осень».

Воспитатель: Листья осенью, какие?

Дети: Красные, желтые, коричневые, золотые.

Воспитатель: Небо осенью какое?

Дети: Пасмурное, серое, синее.

Воспитатель: Дождь,что делает?

Дети: капает, идет, льет, моросит.

Воспитатель: Птицы,что делают?

Дети: улетают в теплые края.

Воспитатель: Почему улетают птицы.

ДЕТИ: Потому что нечего кушать.

Воспитатель: Деревья, какие?

Дети: Голые

Воспитатель: Листья,что делают?

Дети: желтеют, краснеют, шуршат опадают.

Это природное явление называется листопадом.

Воспитатель: Дарина, расскажи, пожалуйста, стихотворение.

Дарина П. – Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

– А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!

Воспитатель: Что делают деревья зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: Люди в садах и огородах что делают?

Дети: собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Звери в лесу осенью что делают?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Ветер что делает?

Дети: Дует.

Воспитатель: Ветер осенью какой?

Дети: Сильный, холодный.

Звуковое сопровождение Звук ветра.

Воспитатель: Ой, ребята, какой ветер подул сильный. Становитесь в круг. Давайте вспомним, как ветер играет с осенними листьями.

Здоровьезберегающее упражнение.

Осень листья золотит, ветер ими шелестит.

(имитировать движения кисти, будто что-то красишь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (потереть ладошку о ладошку).

Он повсюду их разносит, поиграет, снова бросит

(руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть).

Шшш- шшш, шшш-шшш (опять потереть ладошки).

Вверх поднимет, закружит и на месте завертит

(поднять руки и покружиться).

Шур-шур-шур, шур-шур-шур (потереть ладошки).

Соберет в большую кучу (руками нарисовать кучу,

Убежит и сядет в тучу (слегка присесть)

Шшш- шшш, шшш-шшш (приложить палец к губам).

Воспитатель: Поиграл ветер с листочками, и прилетели они в лес. А в лесу растут разные деревья.

Как называется это дерево

Дети: береза, березка.

Воспитатель: давайте все вместе придумаем ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Детям демонстрируются картинки – туча, гриб, лист и тд. Дети самостоятельно образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Молодцы. Осень часто называют волшебницей. Она все превращает в осеннее. Мы тоже можем быть волшебниками.

Дети становятся в круг.

Игра «Осенние слова».

Воспитатель называет существительные, дети произносят словосочетание ( например: дождик- ОСЕННИЙ ДОЖДИК, цветы –ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ, сапоги, листочек, солнышко, день, шапка и т. д).Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Вы настоящие волшебники. И мы с вами в лесу нашли дом, а кто в нем живет, мы сейчас узнаем.

Точечный массаж

На полянке стоит дом, в этом доме умный гном.

(массажируем точку между бровей)

Он в окошечки глядит, что увидит – говорит.

(массажируем точки на висках).

Воспитатель показывает игрушку Гнома.

Воспитатель: В доме живет Гном. Как вы думаете, гном веселый?

Дети: Нет, сердитый.

Воспитатель: Гном пошел в лес поиграть, но все звери от него спрятались в домике и ему не с кем играть. Давайте все вместе поможем Гномику.

Игра «Выполни правильно задание»

На столе стоит домик, игрушечные животные спрятаны на домике, под домиком, за домиком, перед домиком, рядом с домиком. Воспитатель дает каждому ребенку задание найти определенную игрушку и принести к Гномику. Когда все задания будут выполнены, на детей падают осенние листочки.

Воспитатель: Ветер принес нам листочки. Давайте отнесем их в лес.

Дети проходят к картине с изображением леса.

Воспитатель: Положите листочки к тому дереву, с которого они упали.

Дети раскладывают листочки (дубовые к дубу, березовые к березе) и садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей осенней картиной?

Наша картина стала зимней. Давайте вдохнем лесного свежего, морозного воздуха.

Дыхательная гимнастика.

Руки за спиной, плечи поднимаем – вдох через нос, плечи опускаем –выдох через рот.

Рассматривание картины «Зима в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

Воспитатель: Я расскажу вам, что нарисовано на картине.

1. Наступила морозная зима.

2. Солнце светит, но не греет.

3. Деревья стоят голые, без листьев.

4. Медведь спит в берлоге.

5. Белка сделала запасы на зиму.

6. Зайцы надели белые шубки.

Вопросы к тексту:

1. Какое время года наступило?

2. Что делает солнце?

3. Какие стоят деревья?

4. Что делает медведь?

5. Как приготовилась к зиме белка?

6. Как к зиме приготовились к зиме зайцы?

Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложения хором. Тихо.

1. Наступила морозная зима.

2. Солнце светит, но не греет.

3. Деревья стоят голые, без листьев.

4. Медведь спит в берлоге.

5. Белка сделала запасы на зиму.

6. Зайцы надели белые шубки

Воспитатель: Молодцы,

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

1)Рассказывали, что такое осень.

2)Помогали Гномику найти лесных зверей.

3)Составляли рассказ по картине. И т. д.

Воспитатель: Я думаю, что Осени очень понравилось, что вы много знаете про нее.

Звучит мелодия песни «Листопад» в коридоре. Дети выходят. На столике стоит корзинка со снежинками и фруктами и елка.

Воспитатель: Посмотрите дети, здесь и письмо есть. (зачитывает)

«Замечательные дети, знаете вы все на свете.

Через год приду к вам в гости, всех целую.

ваша Осень».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Конспект непосредственной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А. Кольцова «Дуют ветры» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А. Кольцова «Дуют ветры» Выполнила Сафронова Светлана Валентиновна.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К нам пришла Лисичка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - формировать понятие о собачке, какая.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К нам пришла Лисичка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - формировать понятие о собачке, какая.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 08:27
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД