Дина Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».
/подготовительная к школе группа/
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Закреплять умение формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова - антонимы. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогами). Закреплять умение составлять по плану описательный рассказ- загадку о предметах мебели.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: „Мебель“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: карточка из Игры «Четвёртый лишний»; счётные палочки; карточки игры «Найди спрятанное слово»; иллюстрации предметов мебели в комнатах; иллюстрации гостиной,детской комнаты, спальни без мебели; карточки с предметами мебели для описательного рассказа; мяч.
Предварительная работа: Беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.
Ход деятельности:
Организационный момент:
(на доске карточка из игры «Четвёртый - лишний»)
- Какой предмет лишний? (телевизор, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели).
- Ребята, а без чего наши квартиры были бы неуютными? (без мебели)
- Зачем человеку мебель? (для удобства)
- Где изготавливают мебель? (на фабрике)
- Давайте попробуем выложить из палочек предметы мебели. /Дети выкладывают и называют свою мебель/
1 часть.
- Сейчас мы поиграем в игру «Найди спрятанное слово». Вам надо взять карточку, в которой спрятано слово, отгадав, найти соответствующую слову картинку и поместить её на доске.
- Для уюта человек окружает себя множеством предметов, посмотрите на картинки - это, и светильники, и картины, и коврики и много других предметов.
А сейчас ещё игра: «Что где находится» (по картинкам на доске задаются вопросы о нахождении предметов, дети отвечают, употребляя предлоги)
- А эта игра для внимательных ребят: я буду перечислять части одного предмета мебели, а вам надо назвать ту часть, о которой я забыла:
- У кресла есть спинка, сиденье, ножки и … (подлокотники)
- У кровати … у шкафа… у стула…
Физ-минутка
- Игра: «Вокруг себя повернись, в мебель превратись» (дети «превращаются» в предметы мебели, ведущий угадывает, какую мебель изобразили).
2 часть.
- Перед вами 3 комнаты:
Гостиная
Детская
Спальня
помогите расставить правильно мебель в комнатах. Сейчас каждый возьмёт карточку с предметом мебели, составит рассказ- загадку о нем, ребята отгадают о чём шла речь и вы поместите мебель в соответствующую комнату. (план рассказа: какая она, части мебели, для чего нужна). Рассказы детей.
3 часть.
Игра: «Мяч получай - одним словом называй!»
- Стол из стекла… (стеклянный)
- Шкаф из дерева… (деревянный)
- Стул из пластмассы; кровать для детей; столик для журналов; шкаф для книг; стол для кухни…
Еще игра «Скажи наоборот» (взрослый бросает мяч, говорит предложение, ребёнок- возвращает, продолжая предложение):
- Моя мебель старая… А моя – новая
- Грязная – чистая
- Большая - маленькая
- Твёрдая - мягкая
- Высокая - низкая
- Чёрная – белая
Воспитатель: Корниенко Д. А.