Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Юлия Соловей
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме:

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.

Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.

Задачи:

- образовательные:

• активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

• совершенствование навыков словообразования;

• совершенствование грамматического строя речи;

-развивающие :

развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;

-воспитательные задачи:

• воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.

Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.

Методы и приёмы:

практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко», динамическая пауза, дидактическая игра «Собери слово»;

словесные: игра «Кто в какой стране живет?», игра «Доскажи словечко», стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.

Оборудование:

• глобус

• мольберт;

• сердечко;

• схема стихотворения.

Предварительная работа: - Заучивание стихов с помощью схем. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Просмотр презентации «Моя Родина Россия».

1. Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

В: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

В: Так как же мы должны разговаривать?

Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).

В: Кто знает, что у меня на столе стоит?

Правильно, это глобус. Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля).

А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу.

Сегодня он у нас в гостях, и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину.

В: а о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Ответы детей

В: -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине.

2. Основная часть (садятся на стульчики).

-А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором)

В: Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?

Д: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

В: На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.). Да, много стран вы знаете.

3. Игра «Кто в какой стране живет?»

Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут - В Англии – В Испании –

В Америке – Во Франции – В Германии –

В Китае – В Грузии –

В: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

В: Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём? (ответы детей)

Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим свой город. (стоя)

4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

• Я люблю свой город, потому что оно – ….

5. Заучивание стихотворения.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова

Этапы заучивания стихотворения:

• Чтение воспитателем стихотворения.

• Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)

-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина».

• Повторное чтение стихотворения. Презентация стиха.

• Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).

Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный- стеснительный» ; «бугор-луг»;«целина- засеянное поле»

• Словесная игра «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово.

• Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). Сколько же строк в этом стихотворении? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». Я буду читать. А вы после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у нас получилось? Значит, я начерчу 12 линий.

• Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и будем рассказывать его с опорой на эту схему.

6. Физ. минутка.

Воспитатель предлагает детям провести физминутку.

Дети садятся на стульчики.

7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили.

А теперь у нас разминка.

8. Итог занятия

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Как называется стихотворение, которое вы выучили?

Кто автор этого стихотворения?

Как мы учились запоминать стихотворение?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было труднее всего?

Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие?

Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.

Родина любимая — мать родимая.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина—мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Родину головой оберегают.

• Родная сторона — мать, а чужая — мач

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает

Старый дом, В саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Григория Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Григория Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 05:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фото отчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад...
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...