МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

Элико Берестовская
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

1. закрепление и расширение знаний о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью.

2. упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ „Перелетные птицы“» размещена в разделах

3. совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов.

4. закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т. д.).

5. упражнять в словообразовании (длинный хвост - длиннохвостая).

6. упражнять в составлении ианализе предложений о перелетных птицах.

7. активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий

Коррекционно - развивающие задачи :

1. развитие психических процессов: внимания, зрительного восприятия, памяти.

2. развитие связной речи.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам

Здоровье сберегающие задачи:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Реализация образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Технологии:

ИКТ

Оборудование:

- Ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО

- Компьютерная презентация «Перелетные птицы»

- Предметные картинки с изображением различных видов птиц.

- Схемы слов (звуковой анализ)

Этапы формирования совместной деятельности:

Познакомить детей с птицами, их внешнем виде, средой обитания

Чтение художественной литературы:

• Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"

• Г. Андерсен «Дюймовочка»

• В. Гаршин "Лягушка путишествинница"

Разучивание физкультминутки «Гуси летят»

Работа с родителями – совместно с ребенком подобрать материал о перелетных птицах. Рекомендовать посещение зоопарка и Зоологического музея.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети собираются вокруг воспитателя.

На экране появляются изображения различных видов птиц.

Воспитатель (В) : Посмотрите, ребята, сколько птиц прилетело на озеро.

Как вы думаете, зачем они все здесь собрались?

Ответы детей: Я думаю, что бы лететь в теплые края.

В: А, в какое время года это происходит?

Ответы детей: Это происходит осенью.

В: Правильно, а все ли птицы улетают в теплые края.

Ответы детей: Нет.

В: Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми?

Ответы детей: Первыми покидают ласточки, дрозды, скворцы, кукушки, жаворонки.

В: Правильно. Раньше всех нас покидают птицы, которые едят насекомых. Как можно одним словом назвать птиц, которые едят насекомых?

Ответы детей: Насекомоядные.

В: Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. И улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают дрозды, жаворонки, скворцы.

В: Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу – гуси и утки.

В: Как вы думаете, с чем это связано?

Ответы детей: Это связано с тем, что птицам негде плавать и добывать себе еду.

В: Правильно. И таких птиц называют - водоплавающие.

В: Послушайте внимательно и скажите какие два слова прячутся в слове -водоплавающие.

Ответы детей: плавать в воде.

В: А вы знаете, какие птицы должны осенью улетать в теплые края?

В: Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь, а кому нет.

Игра "Классификация"

На столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают птиц по группам : перелетные – зимующие.

В: Назовите перелетных птиц.

Ответы детей: Аист, грач, ласточка, утки, гуси.

В: Как вы думаете, почему перелетных птиц так называют?

Ответы детей: Я думаю, потому что птицы улетают в теплые края.

В: Птицы не просто улетают в теплые края. Они перелетают с севера на юг осенью и с юга на север весной.

Игра "Отгадай слово"

Назовите перелетных птиц, которых вы видите на экране по первому и последнему звуку. (На экране появляются изображения некоторых перелетных птиц)

Игра "Составь слово"

Составьте название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову

Назовите перелетных птиц, которых вы видете на экране по первому и последнему звуку. (На экране появляются изображения некоторых перелетных птиц)

Костя - Первый звук [С], а последний [Ц] (Скворец)

Настя - Первый звук [У], а последний [А] (Утка)

Владик - Первый звук [Д], последний [Д] (Дрозд)

Составьте название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову:

Денис - гриб, рак, апельсин, часы (грач)

Егор - дом, рак, яблоко, зонт, дом (дрозд)

Сергей - апельсин, игла, слон, таз (аист)

2. Основная часть

В: Ребята, а, вы знаете, как птицы летят в теплые края?

Ответы детей: Птицы летят стаями.

В: Правильно, стаями, но еще птицы могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (На экране появляются соответствующие картинки).

Как летят перелетные птицы?

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

Гуси чаще всего летят косяком.

Скученной стаей летят дрозды, скворцы и другие мелкие птицы.

Шеренгой, прямым фронтом или поперечным рядом летят цапли, утки.

На экране появляются изображения птиц : скворец, гусь, грач, утка, ласточка, журавль.

Игра «У кого какое тело?».

В. : Посмотрите какие разные птицы.

- Это скворец. У него короткий хвост?

- Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

- Это гусь, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)

- Это утка, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)

. у нее лапы с перепонками. Значит они. (Перепончатые)

- Это ласточка, у неё длинный хвост. Она. (Длиннохвостая)

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

- У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

- У аиста длинные ноги. Он. (Длинноногий)

– Молодцы, ребята, правильно.

Физкультминутка «Белые лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели, и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

3. Итог занятия

В. : Давайте еще раз вспомним некоторых перелетных птиц.

Игра "Назови слово", "К какой схеме какое слово подходит".

На столах разложены карточки "схемы". Дети угадывают название птицы и подбирают нужную картинку: утка, аист, грач, гуси

В: Вы сегодня молодцы! Много рассказали и узнали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наш сегодняшний разговор о перелетных птицах пословицей.

На экране появляются слова расположенные хаотично.

Дети с помощью воспитателя составляют пословицу (предложение).

(Всякая птица тепло ищет).

В: Скажите, сколько слов в пословице?

Ответы детей: 4.

В: Назовите пожалуйста, 1, 2, 3, 4 слово.

Ответы детей: 1 - ВСЯКАЯ, 2 - ПТИЦА, 3 - ТЕПЛО, 4 - ИЩЕТ.

В: Какое слово между 1 и 3; между 2 и 4.

Ответы детей: ПТИЦА, ТЕПЛО.

В: Молодцы! Посмотрите, птицы полетели! Пожелаем им доброго пути.

Воспитатель вместе с детьми прощаются с птицами.

Подведение итогов.

Молодцы! Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах (по очереди? Что вам больше понравилось? Что было самое трудное?

Спасибо!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД