Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Учить передавать сюжет, с помощью сюжетных картин.

Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитывать уважение к чужому труду.

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Чтение рассказов и рассматривание картин о временах года.

Материалы: серия сюжетных картин, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Кот Матроскин. Он сказал, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, что бы составить самый лучший рассказ (воспитатель вместе с детьми выставляет пять сюжетных картин на магнитную доску).

Воспитатель: Вы согласны помочь Матроскину? Что для этого нужно делать?

Дети: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что общего в них? Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? (Ответы детей)

-Какая картина второй, третьей, четвертой, пятой? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Что делают дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим вторую картинку.

-Что изменилось на картинке?

-Что задумал сделать заяц?

-Как решил он это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

-Что придумал заяц после неудачной попытки достать морковку?

- Почему заяц не смог дотянуться до морковки? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

Физминутка

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дети составляют рассказ по серии картинок, придумывают ему продолжение. (Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт).

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Мотроскину и он сможет победить на конкурсе.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

• Зимой заяц белый, а летом (серый)

• Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

• Зимой бывает снег, а летом (дождь).

• Зимой снег падает, а весной (тает).

• Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

• Зимой лес спит, а весной (просыпается).

• Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

• Весной деревья зеленые, а осенью (жёлтые).

• Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

• Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

• Зимой день короткий, а летом (длинный)

• Зимой ветер холодный, а летом (теплый)

Рефлексия: Ребята, о чем нас просил Кот Мотроскин? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок .

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 05:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД