Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Учить передавать сюжет, с помощью сюжетных картин.

Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитывать уважение к чужому труду.

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»

Чтение рассказов и рассматривание картин о временах года.

Материалы: серия сюжетных картин, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Кот Матроскин. Он сказал, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, что бы составить самый лучший рассказ (воспитатель вместе с детьми выставляет пять сюжетных картин на магнитную доску).

Воспитатель: Вы согласны помочь Матроскину? Что для этого нужно делать?

Дети: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что общего в них? Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? (Ответы детей)

-Какая картина второй, третьей, четвертой, пятой? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Что делают дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим вторую картинку.

-Что изменилось на картинке?

-Что задумал сделать заяц?

-Как решил он это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

-Что придумал заяц после неудачной попытки достать морковку?

- Почему заяц не смог дотянуться до морковки? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

Физминутка

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дети составляют рассказ по серии картинок, придумывают ему продолжение. (Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт).

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Мотроскину и он сможет победить на конкурсе.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

• Зимой заяц белый, а летом (серый)

• Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

• Зимой бывает снег, а летом (дождь).

• Зимой снег падает, а весной (тает).

• Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

• Зимой лес спит, а весной (просыпается).

• Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

• Весной деревья зеленые, а осенью (жёлтые).

• Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

• Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

• Зимой день короткий, а летом (длинный)

• Зимой ветер холодный, а летом (теплый)

Рефлексия: Ребята, о чем нас просил Кот Мотроскин? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок .

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 05:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоочерк о посещении Храма-маяка Святого Николая Чудотворца
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам о красивейшем месте, которое находится на полуострове Крым. В...
Картотека «Загадки о сказках и сказочных персонажах». Часть 1
Загадки здесь Загадки про сказки и сказочные персонажи Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (...
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Веселый мяч»
Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пойдём повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней! ». 01 августа в из-за погодных условий,...