МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке»

Гольева Светлана
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа.

Программные задачи: Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные; место звука в слове; ударение, делить слова на слоги, определяя количество слогов;

совершенствовать технику осознанного чтения слогов; обогащать словарный запас детей. Развивающие : развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „На рыбалке“» размещена в разделах

развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные: создать хорошее настроение;

воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

поощрять активность и самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

Словарная работа: рыбалка, водолазы, браконьеры, объявление, наживка

Материал:

Раздаточный: карточки - схемы, круги: красные, синие, короны, рыбки.

Демонстрационный: пособие «Водолазы», «Колодец», рыбы со слогами, сети, морской царь, ведро, емкости с водой (простой, соленой, трафареты букв, два сырых яйца, удочка, схемы предложений, раскраски кота, бинокль, игрушка- кот, лукошко, цветные рыбки.

Методические приё мы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

Ход деятельности.

Воспитатель обращается к детям.

-Ребята, чем бы вы хотели сейчас заняться?

Ответы детей: играть, рисовать, гулять и т. п.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: - Ребята. Вы слышите? Что за звуки?

Дети. Это котик мяукает.

Воспитатель: –А где он? Давайте его найдем.

(Находим котенка).

Воспитатель: –А почему он плачет?

Ответы детей: -Потерялся, замерз, голодный и т. д.

Воспитатель: –Нам надо его покормить. А что он ест?

Ответы детей: -Молоко, мясо (где взять, рыбу.

Воспитатель: –Я предлагаю вам пойти половить рыбу, значит куда мы пойдем? (на рыбалку). А что самое нужное надо взять, чтобы поймать рыбу?

Дети: -Удочку.

(Котика сажаем в корзинку).

Воспитатель: - Где же нам в группе найти удочку? (Дети ходят по группе в поисках удочки).

В сюжетно- ролевой игре «Магазин» находим удочку.

Воспитатель: -Ребята, а что это к ней прицепилось (смотрят, там конверт с трафаретами букв).

Воспитатель: -Ребята, что это?

Дети: -Это буквы.

Воспитатель: - А какие бывают буквы?

Дети: - Гласные и согласные.

Игра “Цветные буквы»

Цель: закреплять знания о гласных и согласных звуках. Описание игры: дети выбирают карточку с трафаретом буквы, называют звук и располагают на поле нужного цвета (красного или синего).

Воспитатель: -Удочка у нас уже есть, что нам еще нужно? Дети: -Ведро.

Воспитатель: -Где же мы можем взять ведро?

Ответы детей.

Дети ищут ведро в группе.

Воспитатель подводит детей к колодцу.

-Чтобы взять ведро нужно прочитать слоги (дети тянут ведро и читают слоги). Воспитатель незаметно меняет бумажное ведро на детское ведерко с водой. –Ребята, посмотрите в ведре вода из колодца. А какая вода в колодце?

Дети: -Чистая, прозрачная, прохладная.

Воспитатель: -А кто был на море? Там какая вода?

Дети: -Соленая.

Воспитатель: - Хотите я вам покажу фокус?

Дети: -Да.

Опыт.

Воспитатель наливает в прозрачный стакан воду из колодца. Опускает яйцо.

(Яйцо тонет).

- Ребята, что вы видите?

Дети: -Яйцо тонет.

Воспитатель: - А сейчас нам Кирилл покажет фокус. (Во вторую емкость нальем крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Кирилл опускает второе яйцо).

Воспитатель: -Что за чудо яйцо плавает на поверхности.

- Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Воспитатель: -Ребята встаньте за мной. Идем к озеру.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, На рыбалку мы идем,

Удочки с собой несем.

А ведро с собой вы взяли?

Дети: -Взяли.

Воспитатель: -А червей вы накопали?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Сейчас мы накопаем червячков.

Игра «Составь предложение» по схеме.

___ ___. (Червячков любят рыбы.)

___ ___. (Ползет маленький червяк.)

За каждый правильный ответ кладем червячков в ведро.

Воспитатель: -Впереди озеро.

Ну-ка рыбка, не ленись, На крючок скорей ловись! Воспитатель: -Чтобы поймать много рыбы нам надо попасть на середину озера. Как мы можем туда попасть?

Дети: -Нужна лодка.

Давайте посмотрим нет ли здесь лодки. (Дети находят катер с водолазами).

Игра «Водолазы». Водолаз ловит букву, а дети придумывают слово на водную тематику. Например, буква В (вода, водолаз, ветер, водяной) и т. д.

Воспитатель: –Пока водолазы ловили рыбу, они потревожили морского царя. Он очень сердится. Пока мы не пройдем испытание он нас не отпустит.

Испытание.

Морской царь живет в воде и очень любит это слово. Он хочет, чтобы вы слово вода поделили на слоги.

1. Слово вода поделите на слоги.

(Дети с помощью хлопков делят слово вода на слоги).

Воспитатель: -Назовите первый слог.

Дети: -Во.

Воспитатель: -Второй.

Дети:- Да

2. Воспитатель: -Назовите звуки по порядку.

Ответы детей.

3. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и составить схему слова «вода».

4. Одень корону на ударный звук.

Игра «Одень корону».

Цель: формировать умения детей определять место ударения в слове.

Описание. Воспитатель предлагает произнести слово вода и на тот звук который произносится протяжнее других одеть корону.

Воспитатель предлагает детям, после трудного испытания отдохнуть.

- Давайте с вами поплаваем.

(Дети эмитируют движения).

Воспитатель смотрит в бинокль.

–Впереди опасность, рыбу выбросило на берег, чтобы ей помочь нужно составить слово из двух рыб.

Ира «Составь слово».

Дети составляют слова: рыба, вода, жаба и т. п.

Воспитатель: -Мы спасли рыбок.

Физминутка: Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: -Ой моя нога запуталась, что это? Сети. А можно ловить рыбу сетями?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Вы знаете, те люди, которые ловят рыбу сетями называются…браконьерами. Воспитатель: -Ребята, по-моему, нам пора подкрепиться. А для этого мы поиграем в игру «Кто у нас молодец, тот придумает конец».

Я буду называть начало слова, а вы продолжайте, но не забывайте, что слова должны быть «съедобными».

Мо, ба, мя, со,и т. п. (Молоко, батон, мясо, сок и другие).

Воспитатель. –А теперь прошу занять свои места в нашей лодке, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вернулись в детский сад.

Приходит хозяйка кота.

Хозяйка кота. -Здравствуйте, ребята. Я потеряла своего кота. Вы не видели его?

Ответы детей.

-Спасибо вам, что вы спасли моего кота, а то я уже объявления подготовила. Хочу подарить вам фото моего кота (раскраска). Уходит.

Воспитатель: -Если вам понравилась наша рыбалка, то возьмите желтые рыбки, если нет-синие.

Дети выбирают рыбок, делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Халева Екатерина Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить представления детей об осени как.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Задачи: Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД