МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в рамках темы «Зимушка зима пришла — детям радость принесла»

Челышева Надежда Валерьевна
Конспект НОД по речевому развитию в рамках темы «Зимушка зима пришла — детям радость принесла»

Название занятия: «Мы про елочку расскажем,

как нарядим - вам покажем».

Возраст детей: средняя группа

Дата проведения: 3-я неделя декабря

Автор составитель:

Воспитатель д /с № 125

Челышева Н. В.

Разработан на основе

Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви

к природе у дошкольников».

2022г. Владимир

Программное содержание:

1) Воспитывать бережное отношение к природе;

2) Способствовать обогащению словаря детей (искусственная ель);

3) Способствовать формированию умения составлять рассказ по опорным картинкам;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в рамках темы „Зимушка зима пришла — детям радость принесла“» размещена в разделах

4) Развивать любознательность, интерес к деятельности.

Материал и оборудование:

1) 6 нарисованных игрушек на елочку - звезда, шишка, снеговик, шарик, грибок, снежинка;

2) Аудиозапись голоса «Елочки»;

3) Нарисованная елочка;

4) Маски по количеству детей.

Взаимосвязь с другими: изодеятельность, фэмп

видами деятельности

До занятия: совместная деятельность в режимных моментах

После занятия: свободная деятельность в центрах с/р игр

Взаимодействие с семьями: чтение художественно литературы,

воспитанников наблюдение.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Хронометраж

Вовлечение в деятельность

Вос-ль: Что это у нас появилось на доске? (на формате А3 нарисованная елочка, пока закрытая).

Дети: варианты ответов.

В. – узнаете, если отгадаете загадку:

Вся колючая, как еж,

Любит танцы, хоровод.

Вместе с детьми пляшет.

Веточками машет.

Д. - ответ (открываю изображение)

В. - Да, только почему-то наша елочка невесела… Согласны?

Можем мы ее развеселить?

5 минут

Целеполагание

В. –как мы смогли бы развеселить елочку?

Д. - ответы

включается аудиозапись голоса Елочки: «Скоро праздник Новый год, а стою без игрушек. Выполните мои задания и украсите меня. Вот тогда я почувствую праздник и буду очень рада».

Планирование

В. –что будем делать?

Д. - ответы

В. - Чем будем украшать?

Д. - ответы

В. - как будем украшать елочку?

Что сначала повесим на елочку?

3 минуты

Осуществление деятельности

В. - можем ли мы начать работу?

желающие дети берут по одной игрушке, воспитатель читает задание, если ответ получен, то ребенок вешает игрушку на елочку.

Вос-ль:

Расскажите, ребята, какие бывают деревья?

Что происходит с лиственными деревьями осенью?

Как называется лес, где растут ели?

Назовите хвойные деревья.

Кто живет в хвойном лесу или в еловом.

Вос-ль обобщает: как в сосновом, так и в еловом лесу водятся белочки, строя здесь свои гнезда- домики.

Как называется домик у белочки?

В еловом лесу ютятся птицы. Еловые леса любят клесты, которые в зимнюю стужу высиживают здесь птенцов.

(повесили ЗВЕЗДУ-первую игрушку)

В. –что растет на елке? ребенок берет шишку, вос-ль читает задание.

показывает иллюстрации:

• Шишка сосны

• Шишка ели

• Шишка на голове ребенка.

Вос. - какая шишка не растет на деревьях?

А такая шишка бывает. Надо быть ловким и не падать, беречь свое здоровье.

(повесили еще СНЕГОВИЧКА)

Динамическая пауза

В. - Быстро одеваемся,

У елки собираемся (одели масочки зверей и поем)

Дети: Елка, елка, елочка

колючая иголочка.

Ждем тебя на Новый год

В наш ребячий хоровод.

Голос Елочки: как хорошо вы про меня спели. Возьмите украшение и расположите на моих ветвях. (вешаем ШАРИК).

Вос. - расскажите про ель по опорным картинкам:

Дети: ель всегда зеленого цвета. Свои иголочки она не теряет. Медведь может устроить свою берлогу под елью. Зайчик тоже может спрятаться под ее ветками. На вершине елки растут шишки.

(повесили еще игрушку ГРИБОК)

Вос. - а где мы можем взять елочку, чтобы поставить у себя дома?

Д. –ответы

В. -в лесу рубить не будем т. к. там на ее ветвях живет красногрудый клест (показываю иллюстрацию). Он растит детей, птенцов малых кормит семечками из шишек. А мы елочку можем купить в магазине. Она будет искусственная.

(вешаем СНЕЖИНКУ).

12 минут

Рефлексия

Елочка: спасибо вам ребята, какая я стала нарядная. Теперь и гостей буду ждать.

Вос. - вот какая была у нас умная и добрая елка. И животных накормила, и детей повеселила.

2 минуты

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла»Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла» Волшебница зима - время работы для творческих людей. Фотолюбители снимают окружающую природу, людей. Художники рисуют необычные пейзажи.

Коллаж «Зимушка-зима, ты нам радость принесла!»Коллаж «Зимушка-зима, ты нам радость принесла!» Наступила в нашем городе, снежная зима! На прогулках есть чем заняться детям – поиграть в снежки, покататься на лыжах или санках, покататься.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла»Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла» (для всего детского сада) ***Звучит «Вот уж зимушка проходит» (народная)» (Вход ведущей праздника и детей: казачка и казак) Ведущий.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в рамках темы «Зимушка зима пришла — детям радость принесла»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД