Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»

Юлия Лукьянцева
Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: первая младшая

Тема: «В гостях у Мишутки».

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах

- формирование первичного знания детей о лесном животном - медведь;

- побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

- стимулировать речевое развитие, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;

- формирование представления о себе и своем «Я» ребёнка, выделяя себя из окружающей действительности

2. Развивающая :

- развивать активную связную речь, обогащать словарь;

- развивать чувства,эмоции,творческое воображение;

- развивать умение выполнять движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;

- развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры, восприятия зрительного, тактильно- двигательного и предметно- игрового действия;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитание таких физических качеств, как быстрота,ловкость, зрительно-двигательная координация движений, развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы

Наглядные: демонстрации, показ,

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба.

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесного животного с использованием наглядных пособий и без них;

3) Разучивание движений к стихам о медведе;

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома Р. Н. П. «Ладушки», «Погремушки» М. Раухвергера

Ресурсное обеспечение (оборудование) :

Медведь, шишки, Д/и «Половинки яблок», погремушки, музыкальное сопровождение.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот - так. Вот- так; топ- топ- топ; прыг- скок;);

Пассивный словарь:

Существительные: Мишка, Мишутка, глаза, нос, уши, лоб, шишка, погремушка

Прилагательные: Мягкий, пушистый, твердая, колючая, большая, маленькая

Глаголы: Идет, собирает, поет,

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

- И мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

- Шагайте вместе со мной!

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

Задачи:

Задачи:

- формирование первичного знания детей о лесных животных (медведь);

- познакомить с природным материалом – шишкой, её свойствами;

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;

- закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как доброе отношение к сказочным героям и сочувствие.

(Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Дети включаются в задание добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Трогают мишку описывают свои тактильные ощущения, что Мишутка мягкий, приятный на ощупь

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки какая она на ощупь и по размеру : твердая, колючая, большая, маленькая)

Дети свободно общаются и

перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.

Дети собирают яблоки из двух половинок.

Дети подражают действиям воспитателя

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми)

Ходьба по кругу по музыкальное сопровождение в группе

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (Вот так,вот так шагают наши ножки повтор 2р.)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Вот так,вот так бегут наши ножки повтор 2р.)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Повтор 2 раза всего предложения)

Мы пришли!

- На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

- Ребята! Мы пришли в гости к мишке, а зовут его Мишутка.

- Что мы должны сделать при встрече? Конечно ребята,при встрече нужно поздороваться!

- Давайте поздороваемся с Мишуткой.

(Дети здороваются с Мишуткой)

Какой Мишутка мягкий, приятный на ощупь!

- Потрогайте!

- Скажите, какой Мишка на ощупь? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите, у медведя есть глаза?

А у вас есть глаза? У медведя есть нос? А у вас, где нос? У медведя есть уши? А у вас, где уши?

(Дети называют и показывают части тела медведя)

- Дети, Мишутка хочет играть, давайте с ним поиграем.

- Повторяйте за мной!

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Дети выполняют движения соответствуя тексту)

- Посмотрите сколько много Мишутка набрал шишек в корзинку!

- Давайте мы с вами поиграем с этими шишками! (рассыпаю). Возьмите шишки в руки. (Дети берут шишки в руки)

- Шишки твердые, колючие!

- Дети какие шишки на ощупь? (Ответы детей)

- Правильно! Молодцы!

- Дети посмотрите, у Мишки большая шишка, а у вас маленькая! Скажите, какого размера у Мишки шишка? А у вас какого размера шишки? А у тебя Дарина какого размера шишка? А у тебя Лера? А у Даши, какая? (индивидуальные ответы от детей).

- А теперь давайте положим шишки обратно в корзину. (Под музыку собирают шишки в корзинку)

- Молодцы!

- Ребята, а Мишка уже проголодался. Давайте соберём яблоки для мишки? Идите со мной! (Дети проходят к столу на котором лежат половинки яблок разного цвета в разноброс)

- Вот на столе перед вами лежат половинки яблок, давайте подберем две одинаковые половинки по цвету и соединим их друг с другом.

(Помочь если дети затрудняются)

- Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Молодцы! Они вкусные, сладкие! Мишутка очень доволен!

- Посмотрите, а еще у нашего Мишутки есть погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

-Давайте с ними поиграем. (Раздаю погремушки) Звучит мелодия, дети вслушиваются в слова песни и повторяют мои движения.

После окончания песни собираю погремушки со словами:

- Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам?

- И мне понравились - разноцветные,звонкие, красивые!

(марш под музыку

бег под музыку

прыжки на двух ногах

Под ёлочкой сидит Мишутка, взять его в руки и познакомить с детьми

Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают на себе части тела

дети выполняют движения в соответствии с текстом

рассыпать шишки на ковер

Дидактическая игра «Половинки».

игра «Погремушечка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Раздаю погремушки, рассказываю стихотворение и показываю движения; дети повторяют за воспитателем. Осваивают разные действия с погремушкой соответственно изменению динамики и тексту песни))

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети показывают свои эмоции радости, от игр с Мишуткой и танца с погремушками

Ответы детей, что понравилось им играть с мишкой, гладят себя по голове, со словами «Я - Молодец» - Ребята Мишутке так понравилось с нами играть! Он так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и он решил подарить нам эту замечательную корзинку с шишками.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания» и отправимся обратно в группу

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

- А вам понравилось играть с мишкой?

Вы – такие Молодцы!

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я – Молодец»!

марш под музыку

бег под музыку

прыжки на двух ногах

Публикации по теме:

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированной НОД по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика» Конспект НОД «В гостях у зайки»[/b] Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Составила: Зайцева.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ЭОР Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях» План-конспект ООД (открытый показ) «Колобок у нас в гостях» в соответствии с ФГОС Дата проведения: 19.01.2016г. Время проведения: 09.15.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД