Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»

Елена Вячеславовна Коврежникова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц и обобщающего понятия «домашние птицы».

- расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности „Домашние птицы“» размещена в разделах

-Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок- -ат-,-ят-)

Развивающие :

-Развитие навыков сотрудничества.

- Развитие диалогической речи и зрительного внимания.

-развитие инициативности и бережного отношения к живой природе.

Коррекционные: Развивать прослеживающую функцию глаза; зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев и кистей рук, тактильную чувствительность; мышечно-двигательные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Материалы и оборудование: презентация, предметные картинки домашних птиц формата А4, фасоль и горох перемешанные, тарелочки по количеству детей, червячки из мармелада, игрушка курочки и цыплёнка, зеркала по количеству детей. Конусы 3 шт., дорожка со следами. Фигурки домашних птиц и солнышка на палочке.

Предшествующая работа:

-Чтение стихов и сказок о домашних птицах.

- рассматривание картинок.

- артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят на ковре

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Я вас всех рада видеть.

Стук в дверь. Появляется курица.

Учитель-логопед: Ой, ребята, а кто к нам пришел? Ответы детей. Да, правильно курочка.

Курица: (озвучивает учитель – логопед) Здравствуйте ребята! Какие вы красивые, взрослые!

Пришла я к вам за помощью.

Пропал у меня ребёнок маленький цыплёнок.

Бегаю зову его, не откликается, наверно заблудился, на птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.

Учитель-логопед: Ребята, давайте поможем Курочке. Но перед дорогой надо немного размяться.

Дети подходят к столу, на котором стоят зеркала и садятся.

Упражнение на дыхание «Гуси шипят» :

1. И. п. : о. с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!».

2. Упражнение для губ «Цыплята клюют зернышки».

Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

3. Упражнение для языка «Клювы домашних птиц».

Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

4. Упражнение для языка «Индюк из города идет, индюшку за собой ведет». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

Учитель-логопед: Теперь мы поедем на птичий двор искать цыпленка. А на чем же мы поедем? (Ответы детей). Да, поедем мы на автобусе и вот вам билетики. (раздаю детям билеты, в виде геометрических фигур разного цвета, такие же прикреплены на стульях. Детям нужно соотнести фигуры и сесть на стульчик, на котором такая же геометрическая фигура, как и у них на билетике)

Учитель-логопед: Приехали. Вот и птичий двор. Выходите.

(Дети подходят к доске, на которой находится картинка с домиком и деревьями).

Учитель-логопед: Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок?

Загадка

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь).

Учитель-логопед: Правильно ребята здесь живёт семья гусей.

На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьёй.

Учитель-логопед: Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш (гусёнок, а если малышей много (гусята?

Ребята, а гуси какие? Да, правильно большие и у них длинные шеи и длинный клюв. А крылья как вы думаете большие или маленькие? Да, большие крылья, маленький хвост. А лапы какие? Да, красные лапы, а на лапах перепонки. гуси водоплавающие птицы. Чем покрыто тело гусей? (да, точно, перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или белого цвета. А гусята жёлтого. А как вы думаете, какой характер у гусей? Правильно, вздорный, они любят пощипать и поиграть. Давайте с гусями поиграем…

Дети выстраивают круг. Развитие тонкой моторики речь с движениями.

Есть у нас драчливый гусь поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным

Очень я его боюсь руки в кулачки и прижать к телу

Выгнет шею и гогочет правая рука вверх в щепотку

Ущипнуть меня он хочет ритмичные «щипки»).

Курица (озвучивает логопед)

Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка?

Гусь:- Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки

поклевал и убежал…

- А куда же?

- к пруду, где любят плавать домашние утки побежал…

Учитель-логопед: Ну что, ребята, на пруд к уткам отправимся?

Для того чтобы оказаться у пруда нужно проговорить чистоговорки (полоса припятствий) :

КА – КА – КА - куры нашли червяка

ОВ – ОВ – ОВ - много кур и петухов

УХ – УХ – УХ - кукарекает петух

ДУ – ДУ – ДУ - утки плавают в пруду.

Учитель-логопед: Вот мы и добрались. Кто это плавает в пруду? Да,утиная семья. Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их малыш (утёнок, а если малышей много (утята?

Учитель-логопед: Посмотрите, а у мамы и папы одинаковые перышки? Да, разные. Утка пёстренькая, а селезень яркий у него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть зелёные полоски. А утёнок жёлтенький. Утки по размеру такие же, как гуси? Да, меньше гусей. На голове два маленьких глаза. А клюв, какой? Точно, широкий, оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче, чем у гусей. На туловище два крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того чтобы уткам было легче плавать – это водоплавающие птицы, как и гуси.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть, давайте с ними поиграем!

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! Шагаем

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! Машем руками-крыльями

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! Круговые вращения шеей

Клювом перья расправляют Повороты туловища влево -вправо

Ветер ветки раскачал Качаем поднятыми вверх руками

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! Подняли вверх руки, потянулись

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш Присели

Учитель-логопед: Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький.

Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.

Учитель-логопед: : А куда же он побежал?

Утки отвечают: А на двор к индюкам.

Учитель-логопед: Ну что ребята на двор к индюкам отправимся….

Давайте перед тем как отправится на индюшиный двор мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Птицы на дворе».

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет. (Дети смотрят перед собой.)

«Смотрят вниз)

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете. (Смотрят влево,

вправо,

вверх.)

Учитель-логопед: Это индюшинная семья. Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их малыш (индюшонок, а если малышей много (индюшата?

Учитель-логопед: Ребята, давайте сравним папу и маму. Индюки крупные птицы, папа побольше мамы? Да, правильно, мама поменьше. На голове у индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост – как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок, поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков

покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных

пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.

Учитель-логопед: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал?

Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался

домой с гостинцами!

Учитель-логопед: Ребята посмотрите Индюшка грустная, какая то. Индюшка что случилось?

Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а

мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и

перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться

фасолью она крупная.

Учитель-логопед: Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать горохом, а индюк и индюшка фасолью.

Дети за столами перебирают фасоль и горох.

Индюки благодарят детей и прощаются!

Ну что ребята на двор к курам отправимся….

- Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки куриной семьи.

Учитель-логопед: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости.

Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их

малыш (цыплёнок, а если малышей много (цыплята?

Учитель-логопед: Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные? Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая, а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они сухопутные птицы.

Ой, Ребята, посмотрите, а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для

мамы и папы (Учитель-логопед показывает тарелочку с червячками из мармелада).

Пи-пи-пи угощайтесь мама, и папа я так старался вас порадовать!

Курица: спасибо сыночек!

Учитель-логопед: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А вам он нравится? Давайте скажем, почему нам нравится цыплёнок. Логопед говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому что он красивый) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что…

Цыплё нок: Ой, ребята, вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и

не бросили её в беде, я вас хочу угостить червяками! Угощайтесь.

Учитель-логопед: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу.

Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись…

Ну, вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось! Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»
Опубликовано: 26 января 2021 в 03:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД