МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы»

наталья хохлова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Обитатели воды- рыбы»

Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая :

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Петрушки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодя будем вести речь?

(ответы детей)

-Ребята, а что вы знаете о рыбах?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает?

(ответы детей)

(У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя)

Далее дети с помощью воспитателя характеризуют рыб по тексту загадок.

- Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель:

Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель:

-Кто из вас знает, как рождаются рыбы?

(ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб.

-Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загдки:

1. На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

2. Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

3. К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

4. Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

Воспитатель

- Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море)

Воспитатель:

-Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Ребята, в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник

Публикации по теме:

Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад №17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы» Эксперимент «Обитатели воды – рыбы» В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Морские обитатели» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018) Тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Коллективное.

«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Путешествие с капелькой воды. Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Задачи: - дать понятие о значимости воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 13:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД