Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Екатерина Дранникова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация словаря по теме «Детский сад», «Игрушки».

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;

-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

- закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам («косынка») по диагонали;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Придумывание загадок-описаний об игрушках“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Материалы: ширма, презентация «Игрушки», игрушки (мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка, дерево, кукла – перевертыш, алгоритм составления описательного рассказа об игрушке, бумага для конструирования, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание опорных картинок, игровая деятельность с игрушками.

Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Ход

1. Эмоциональный настрой на работу:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Раз, два, три, четыре, пять - будем весело играть!

2. Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный, яркий!

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

3. Мотивация к деятельности

Волшебный сундучок.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на коврик, там вас ждет сюрприз! Посредине ковра стоит красивый сундучок.

Друзья, как вы думаете, кто мог оставить такой красивый сундучок?

Дети отвечают

Мы не знаем, что находится внутри. Посмотрим?

Открывают сундучоку, внутри игрушки : мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка

Воспитатель предлагает рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы:

Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?

(Активизация в речи детей глаголов, прилагательных).

Дети отвечают. Это мяч. Мяч резиновый, круглый, яркий, красивый, маленький.

С мячом можно играть в подвижные игры. Мяч можно бросать, ловить, катать, отбивать.

Рассматривают каждую игрушку отвечают на вопросы и относят на столик.

Воспитатель: Предлагаю всем присесть на стульчики.

В это время на экране появляется Буратино, здоровается с детьми, спрашивает, не находили ли они красивый сундучок с игрушками, которую он приготовил для игры.

4. Игра «Буратино, угадай мою игрушку»

Буратино: Вы, ребята, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не называйте её, а я спрячусь и постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

Буратино исчезает.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Буратино?

А поможет нам картинка – подсказка. Давайте вспомним, как мы умеем с ней работать.

Дети рассказывают, что обозначают условные обозначения на карточке – схеме.

Воспитатель: А можно мне, ребята, первой загадать загадку об игрушке. Это деревянная игрушка. Она веселая, яркая. У нее радостное лицо. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Тоже нарядные и веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

Буратино думает, отвечает.

Дети по очереди подходят к столу и выбирают игрушку, дают ее словесное описание. Буратино угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова.

Буратино: А я тоже подготовил для вас загадку. Отгадаете?

Это пластмассовая игрушка, она похожа на человека, у нее есть голова, туловище, руки, ноги. Эта игрушка очень красивая, у нее красивые глаза, длинная коса, красивый сарафан. С ней можно играть в дочки - матери, баюкать, кормить. Кто это?

Дети: Кукла.

Буратино: Молодцы! Вот она!

Воспитатель берет игрушку, восхищается куклой, ее красотой. Но, неожиданно и незаметно для детей игрушка переворачивается и превращается в лягушку. (Игрушка - перевертыш Царевна- лягушка)

Воспитатель: Какая необычная, просто волшебная игрушка! Предлагаю поиграть! Согласны?

5. Динамическая пауза «Лягушата – ребята»

Воспитатель: Покружились, покружились и в лягушек превратились!

(Прыгают как лягушки)

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

(Хлопают и топают) (2 раза)

Буратино: Друзья, мне пора в другой детский сад! Сундучок с игрушками дарю вам. А вот волшебную куклу забираю, хочу других детей удивить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино! Спасибо, удивил и порадовал нас!

Да! Было весело играть с тобой!

Воспитатель: Удивил и порадовал нас Буратино! Вам понравилось с ним играть? Ой, что это? Слышите, как шумит ветер? Закружил он волшебные листочки и упали они с дерева. Какую песенку поет ветер?

(Предлагает спеть песенку ветра нескольким детям, затем хором)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята! Мне кажется, листочки шуршат, что – то важное нам сказать хотят.

Давайте подойдем ближе к дереву, послушаем их шуршание. Листочки мне прошептали, что они волшебные и спрятали кого – то. Посмотрим? Маша, выбери листочек, что он спрятал? Кого нашел Миша? Какой предмет спрятался на твоём листочке, Алиса?

Предполагаемые ответы детей: На моём листочке спряталась машинка. Я нашел лошадку. На моём листочке спрятался барабан.

6. Игровое упражнение «Найди песенку ветра в игрушках, которые спрятались на дереве»

Дети произносят название игрушки, нарисованной на обратной стороне листочка, и определяют, спряталась ли в названии песенка ветра.

Предполагаемые ответы детей:

В слове машинка песенка ветра спряталась, ее можно петь долго. В слове барабан такой песенки нет. И т. д.

Воспитатель: Умницы! С трудным заданием справились!

Я знаю, что вы очень добрые ребята. Умеете обращаться друг к другу ласково. Если вы согласны, давайте назовем ласково те игрушки, которые спрятались на ваших листочках.

7. Речевая игра «Назови ласково»

Дети придумывают и называют ласково игрушки, которые изображены на листочках.

Предполагаемые ответы детей:

Матрешечка, барабанчик, куколка, ежичек, мячик, пирамидочка

Воспитатель: Я думаю, вы смогли порадовать игрушки, называя их ласково, по- доброму.

А ко мне вот на ладошку опустился осенний листочек и прошептал интересную историю. Хотите услышать? Листочек мне рассказал, что ветер – проказник обидел нашу Светлану Михаловну (младшего воспитателя). Когда она шла получать завтрак на пищеблок, он налетел и унес ее белую косынку. Она очень расстроилась.

Как мы ей можем помочь, у нас есть только бумага?

Предполагаемые ответы детей:

Можем подарить новую.

Можем изготовить косынки из бумаги. У нее будет много, сможет менять каждый день.

8. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

9. Самостоятельная продуктивная деятельность

Оригами «Сложим косыночку для нянечки»

Дети подходят к столам, звучит спокойная музыка, они самостоятельно складывают косынки из белых квадратов.

Воспитатель хвалит детей за доброту и отзывчивость. Дети дарят косынки Светлане Михаловне.

10. Организация окончания деятельности

Рефлексия

- Кто приходил к вам в гости? - Чем занимались мы на занятии? - Что вам понравилось? - Похлопайте в ладоши два раза те, кто сегодня был активен?

Кто устал, потопайте?

Понравилось ли вам самим изготавливать косыночку для Светланы Михаловны?

Предполагаемые ответы детей: В гости приходил Буратино. Мы играли, загадывали загадки Буратино. Понравилось играть с Царевной – лягушкой.

Упражнение на расслабление «Улыбнись»

Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками нашим любимым игрушкам. При этом будем всем улыбаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы» Программное содержание 1. Образовательные задачи: выяснить, что знают дети об этом великом празднике; помочь запомнить и выразительно читать.

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дранникова (УИ 368567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД