Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт»

Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт»

«Транспорт»

Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать понятие «транспорт»;

- Закреплять знания детей о видах.

- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

- Формировать интерес к технике.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий „Транспорт“» размещена в разделах

- Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Художественно-эстетическое развитие:

- Продолжать работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).

- Развивать слуховую память.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

- Формировать художественно – творческие способности.

- Приобщать детей к музыке.

Речевое развитие:

- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

- Стимулировать желание участвовать в беседе.

- Развивать слуховое внимание.

- Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, пилот.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование

Презентация на тему «Транспорт»; картинки транспортных средств по количеству детей; цветные карандаши, раскраски; музыка «Езда на паровозике».

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель (включается презентация «Транспорт»): Посмотрите на экран, рассмотрите картинку. Назовите, что изображено одним словом. Правильно. Сегодня мы поговорим о транспорте и его видах.

Воспитатель загадывает загадки:

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.

А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,

Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд

Их хозяин вертит,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)

II. Основная часть

Воспитатель задаёт вопросы.

Для чего служит транспорт? Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Дидактическая игра «Мир транспорта»

Доска разделена пополам: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно прикрепить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.

Показ слайда с железной дорогой.

Что это? Какие они? Из чего состоит поезд? Почему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?

Физминутка «Вагончики»

Едет поезд ду-ду-ду.

Я иду-иду-иду.

А колёсики стучат

Так-так-так.

Воспитатель показывает слайд с воздушными видами транспорта.

Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? Кто управляет самолётом?

Закрепление знаний о воздушном транспорте.

Воспитатель показывает слайд с водными видами транспорта.

Как называется транспорт, который ходит по воде? Кто управляет водным транспортом? Перечислите водный транспорт.

Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о водном транспорте.

Развитие мелкой моторики. Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают раскраски по теме «транспорт».

Закрепление знаний и умений в рисовании.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей, вывешивает работы на стенд.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы. Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт» Цели: - формировать представление о транспорте и его видах; - дать информацию об истории появления транспорта; - объяснить правила поведения.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД