Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в средней компенсирующей группе «Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Мария Груздева
Конспект НОД по речевому развитию в средней компенсирующей группе «Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ ВМР "Детский сад "Гармония"

Подготовила: Груздева Мария Николаевна, воспитатель. г. Вытегра

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе

Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.

Коррекционно- образовательные задачи:

- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней компенсирующей группе „Пересказ русской народной сказки „Мороз и заяц“» размещена в разделах

- использовать выразительные средства (эпитеты) при пересказе

- обогащать лексику прилагательными к слову «Зима».

- образовывать притяжательные прилагательные (волчьи, лисьи)

Коррекционно – развивающие задачи :

- совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

- продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту

- развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

- прививать любовь к русским народным сказкам.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: серия сюжетных картинок к сказке «Мороз и заяц», сундучок с елочными шариками, книга с русскими народными сказками, магнитофон с записью звуков снежной вьюги, иллюстрации сказочного леса, картинки с изображением терема в лесу, иллюстрации к русским народным сказкам (3-4, картинки (3-4шт) со спрятавшимися на них зайцами, крупные снежинки из бумаги, картинки предметные (дикие животные и их следы, наборное полотно, эспандеры, колокольчик, раскраски из сказки «Мороз и заяц».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Коммуникативная игра «Приветствие»

- Доброе утро - солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

- Доброе утро - улыбчивым лицам, (дети разводят руки в стороны)

- Пусть каждый будет добрым, доверчивым, (Дети стоят полукругом,

- Пусть доброе утро длится до вечера! повторяют слова и движения.)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это там под елочкой лежит?

Дети: находят сундучок

Воспитатель: Да это же сундучок? На нем что-то написано – читает: Очень трудно догадаться, что у меня внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри. Ребята это сказочный сундучок с сюрпризами. Какая же сказка в нем спряталась? Давайте посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, здесь спрятаны елочные шары, а на них написаны загадки. Давайте попробуем их отгадать. Ну тогда слушайте:

1. Все зимой его боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос.

Ведь на улице…

Дети: Мороз

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Следующая загадка.

2. Зимой он в белом, словно снег,

А летом в сером он гуляет.

Он длинноухий и косой.

Скажите, дети, кто такой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц.

Какого цвета шубка у зайца зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Кто знает, почему заяц к зиме меняет шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как зайцу зимой в белой шубке - тепло или холодно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какая у зайца зимой шубка: теплая или холодная?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что зайцы не всегда меняли шубку к зиме. Кто же научил зайца менять летнюю шубку на зимнюю? Знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А для того, чтобы нам это узнать, я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую сказочную страну, в гости к русским народным сказкам? Но знайте, на пути вас ждут сложные испытания, как настоящих сказочных героев. Не испугаетесь трудностей?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы смелые ребята, но и сила нам тоже нужна будет. Подкачаем ручки? Садитесь на стульчики, возьмите эспандеры и хорошо сжимая, произнесите чистоговорку:

Еж, барсук, медведь, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Молодцы! А теперь испытание первое. Вы должны сказать, какое сейчас время года? А теперь скажите, пожалуйста, какая бывает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! (звенит колокольчик) Вы слышите звон колокольчика? Значит, первое испытание вы выдержали! И теперь наш путь лежит через сказочный лес. Но отнести туда нас сможет только зимняя вьюга. Как по-другому можно сказать слово вьюга?

Ответы детей:

Дыхательная гимнастика (звучание записи снежной бури)

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох через нос и на ладошки подуйте холодным, как ледяная вьюга ветерком (повтор 3 раза). Вот какая вьюга задула! И оказались мы с вами в сказочном лесу (изображение сказочного леса).

На полу разложены крупные бумажные снежинки.

Воспитатель: Какие здесь необычные снежинки, как еще про них можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли зимой в лесу найти чьи –либо следы? И чьи же?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте поиграем в игру «Чьи следы на снегу?» На снежинках вы найдете изображение следов, а под снежинками – изображение диких животных. Надо взять обе картинки, поместить рядом на наборном полотне и правильно сказать, чьи следы вы нашли (показываю на своем примере).

Ответы детей.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Продолжим наше путешествие!

Ответы детей.

Картинка с изображением терема в лесу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой терем в лесу! А живут в нем русские народные сказки! Сейчас вы увидите, какие это сказки и постарайтесь их правильно назвать (показ картинок русских народных сказок).

Ответы детей.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ура! И это испытание мы прошли. Вот и подошли мы к новой сказке. Садитесь удобнее, и внимательно слушайте.

Чтение сказки «Мороз и заяц»

Воспитатель: Понравилась сказка? Как вы думаете, на снегу белого зайца хорошо видно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки (3-4 шт., на каждой из них спрятались зайчики. Попробуйте их найти.

Дети ищут зайчиков.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Вставайте со стульчиков.

Рукавичкой я взмахну,

Вас в зайчат всех превращу.

Были вы ребятами,

Станьте вы зайчатами! (дети поворачиваются вокруг себя).

Динамическая пауза «Зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке. (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают)

В беленькой избушке (Показывают руками над головой крышу дома).

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки, (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Воспитатель: Молодцы!

Рукавичкой я взмахну,

Вас в ребят всех превращу.

Были вы зайчатами,

Станьте вы ребятами! (дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики. Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется сказка, которую вы слушали? (ответы детей.) Вам понравилась сказка? (ответы детей). Давайте вспомним её.

- Кого встретил Мороз в лесу? (ответы детей).

- Чем хвастался Мороз? (ответы детей).

- Заяц испугался Мороза? (ответы детей).

- Какой заяц в этой сказке? (ответы детей).

- А Мороз какой? (ответы детей).

- Что подарил Мороз зайцу? (ответы детей).

- Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой? (если дети затрудняются с ответами на вопросы, то им немного нужно помочь)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте выполним упражнение, нужно закончить предложение. Я буду начинать фразу, а вы ее должны закончить:

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

3)Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

4) Морозу не удалось одолеть зайца, потому что…

5) Заяц носит зимой белую шубку, потому что…

Ответы детей на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы нам вернуться из путешествия, у нас осталось последнее задание. Я прочитаю вам сказку еще раз, вы внимательно послушаете ее, а потом попробуете ее пересказать, используя иллюстрации. Чтение сказки.

Дети выполняют пересказ сказки после повторного прочтения, используя иллюстрации.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем вернуться из путешествия.

Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся на месте)

Я в детский сад вернусь опять.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю заглянуть ещё раз в сундучок, и посмотреть может в нем еще что-то лежит? Ребята, посмотрите. Что это?

Дети: это раскраски по сказке «Мороз и заяц»

Воспитатель: Выберите раскраску, которая вам понравилась, и вы сможете её раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней компенсирующей группе «Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней компенсирующей группе «Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Груздева (УИ 676975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД