Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Лариса Шеремета
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»

В старшей группе «Звездочка»

Задачи: закрепить знания детей о знакомых русских народных сказках;познакомить их с новыми произведениями: сказкой и присказкой; развивать речь; воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, загадки); наглядный (иллюстрации к сказкам)

Методика проведения

Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Дети вспоминают и называют сказки

Воспитатель: «Сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас».

Воспитатель загадывает детям загадки о сказках.

1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)

2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Мышка дом себе нашла,мышка добрая была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (снегурочка)

5. Ах ты Петя простота,сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок –золотой гребешок)

6. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)

7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (волк и семеро козлят)

8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему веленью)

Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку,например: тут и сказке конец кто дослушал молодец.

Приглашает детей на физминутку.

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился, Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился. Встав лицом в круг,

Встретил мишку, волка, зайку, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

После физминутки воспитатель продолжает беседу: А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, книжище, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату из сказки, а дети хором ему помогают, произносят существительные с суффиксом -ищ.

Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце великане. Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает сказку. Перед рассказыванием педагог читает присказку:

Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.

На море океане, на острове Буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит

В люльке зайка крепко спит. Рядом бабушка сидит зайке сказки говорит

Сказки старинные не короткие не длинные

Про кошку. Про ложку, про лису и про быка

Про кривого петуха, про гусей, про лебедей

Про смышленых зверей.

Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Воспитатель рассказывает русскую, народную сказку «Заяц-хвастун» в обр. О. Капицы.

«Так какой же был заяц в сказке, – подводит итог воспитатель. «Он действительно был великан?». Воспитатель просит охарактеризовать зайца. (сначала был хвастун и трусишка, Увидев ворону, он испугался, потом проявил себя как настоящий храбрец. Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по речевому развитию «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Конспект НОД в I младшей группе чтение художественной.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 12:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки