Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности» (1 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности»

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: обобщить представления о школе и школьных принадлежностях. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать навык звукового анализа и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, все виды восприятия, артикуляционную, тонкую моторику и координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе.

Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал (ранец, школьные принадлежности, карточки-шифровки с буквами и кружками синего и зелёного цвета);

словесные: использование художественного слова, загадок, наводящих вопросов, беседа, слушание (подпевание) песни на слова М. Пляцковского «Чему учат в школе»;

практические: штриховка, подбор карточек-шифровок.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап :

Педагог подходит к группе детей с коробкой в руках.

-Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (детям даётся возможность потрясти её, подержать в руках, прислушаться к издаваемому звуку).

-Может быть эта загадка поможет вам ответить на вопрос?

-«До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать смог!»

-Какой предмет может находиться у вас на спине?

-Для чего нужен ранец? Где он вам пригодится?

-Вы совершенно правы!

-О чём пойдёт сегодня речь (о школе и школьных принадлежностях)

(Появляется сказочный герой Незнайка, который тоже собирается с ребятами в школу) .

-Что может находится в ранце?

-Незнайка, ты назвал много предметов! Но все ли они нужны в школе?

-Ребята, Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу, но к сожалению не всегда правильно может определить, какие предметы понадобятся в школе, а какие можно оставить дома.

-Как помочь ему запомнить нужные предметы?

(в поле зрения детей находятся карточки-шифровки)

Основная часть:

Игра «Шифровки»:

Логопед выставляет на доску картинки и предлагает определить, названия какой шифровки соответствует картинке (ручка, книга, карандаш, папка).

-Объясните, как вы расшифровали записи?

-Ребята, хочу открыть вам один секрет: школьные принадлежности дружат по парам!

Упражнение «Пары»:

-Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки (букварь-резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш).

Незнайка: «Отлично, будет с чем поиграть!»

-Расскажите Незнайке, для чего нужны эти школьные принадлежности.

Незнайка: «Понятно, приносишь в школу ранец со школьными принадлежностями, поиграл там и домой!»

-А в подтверждение слов ребят, предлагаем тебе, Незнайка послушать небольшой рассказ: (чтение логопедом рассказа Г. Горецкого «После школы»)

«Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать-будешь много знать!»

- Незнайка: А в школе всё время уроки и уроки?

Подвижная игра «Переменка»:

-Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только-чур!-Нельзя скучать!

-Ребята, как вы считаете, Незнайка уже вырос для того, чтобы идти в 1 класс? По каким признакам это можно определить?

-Предлагаю вам послушать стихотворение про одну девочку, которая тоже считала что она выросла и готова идти в школу!

Пальчиковая гимнастика «Я выросла» (А. Барто):

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой, -

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть пол часа!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю…

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

-Ребята, как вы считаете, эта девочка готова к школе или не совсем?

-Незнайка, а ты точно знаешь, что тебе пригодится в школе? Сейчас проверим!

Игра «Собери ранец» (работа в парах):

(В розовый ранец нужно собрать школьные принадлежности названия которых делятся на 3 слога, а в голубой-названия которых делятся на 2 слога: букварь, пенал, тетрадь, папка, учебник, линейка, карандаш, резинка).

-Ребята, посмотрите, какой Незнайка молодец! Он всё правильно собрал в школу?

Заключительный этап:

-Как вы думаете, удалось нам объяснить Незнайке, что ему пригодится в школе? Для чего нужна школа и чем там заняты дети?

-А что мы для этого сегодня делали?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

- Если вы считаете, что всё знаете о школе, возьмите улыбающегося смайлика. А если нет, то возьмите задумчивого смайлика.

Организация перехода к другому виду деятельности:

-Незнайка на память приготовил для вас подарки-картинки с изображением школьных принадлежностей. Выберите для себя самый нужный и понравившийся предмет, разукрасьте на свой вкус. (звучит песня на слова М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности»
Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 19:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД