МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» (2 фото)

Екатерина Ласова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»

Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных;

Закрепить знание русских народных сказок;

Развивать речь детей, память, коммуникативные навыки.

Активизировать словарный запас детей (волшебные сказки, сказки о животных).

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебные сказки о животных“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк».

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках сундук. Грустный.

В:Кто это к нам пожаловал?

П: Вы меня узнали?

В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

П: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Дядя Фёдор рассердился на меня, разбросал, спрятал все сказки, какие хранились в моём сундучке.

В: Придётся помочь Печкину. Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова :

сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)

Вот мы в сказочной стране. Что это за конверт? Да это же задание от дяди Фёдора!

-На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка? Подскажите.

Д/И «Назови героя, что за сказка

П: Вы. Наверно, не справитесь!

В: постараемся. Давайте дадим описание каждому герою.

«Три медведя» - какие в сказке медведи?

«Волк и семеро козлят» - почему с козлятами случилось это несчастье? Какой волк в этой сказке? А мама-коза какая?

А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)

Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

Сказки о животных мы рассмотрели. Печкин, клади свои сказки в сундук.

П: ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки о животных!

В: а мы отправляемся дальше. Ещё конверт. Посмотрим, что приготовил нам дядя Фёдор ещё. Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?

1. Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке? (Царевна-лягушка)

2. Живая и мёртвая вода (Иван-царевич и серый волк)

3. Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?

Вот и все сказки разгаданы. Чем похожи все эти сказки? (В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. Вот тебе, почтальон Печкин, волшебные сказки, складывай их в сундук. Всё, полный сундучок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два – Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные. (Выполнение движений по тексту)

Конверт. «На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

1. «Иван царевич и серый волк». Про кого эта сказка?

2. «Волк и семеро козлят». Какой волк в этой сказке?

3. «Гуси-лебеди». О ком эта сказка?

П:вот спасибо!

В: подожди, Печкин, здесь ещё одна сказка. Ее ты будешь отгадывать!

П: Печкин не может отгадывать!

В: хорошо, мы ее тебе покажем с помощью жестов, движений, без слов.

Показ сказки «Три медведя» с помощью мимики.

П: сейчас узнаем. (складывает в сундучок сказки. Звучит музыка). Вот и всё. Спасибо, ребята!

В: чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ. Это называется устное народное творчество. Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок почтальону Печкину? Какие сказки называются волшебными? О животных?

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»
Фото «Волшебные сказки о животных»
Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Эти мудрые сказки» Г. Красноармейск, Саратовской области Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Эти мудрые сказки» Разработан воспитателем.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок» Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД