Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»

Екатерина Ласова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»

Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных;

Закрепить знание русских народных сказок;

Развивать речь детей, память, коммуникативные навыки.

Активизировать словарный запас детей (волшебные сказки, сказки о животных).

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебные сказки о животных“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк».

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках сундук. Грустный.

В:Кто это к нам пожаловал?

П: Вы меня узнали?

В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

П: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Дядя Фёдор рассердился на меня, разбросал, спрятал все сказки, какие хранились в моём сундучке.

В: Придётся помочь Печкину. Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова :

сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)

Вот мы в сказочной стране. Что это за конверт? Да это же задание от дяди Фёдора!

-На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка? Подскажите.

Д/И «Назови героя, что за сказка

П: Вы. Наверно, не справитесь!

В: постараемся. Давайте дадим описание каждому герою.

«Три медведя» - какие в сказке медведи?

«Волк и семеро козлят» - почему с козлятами случилось это несчастье? Какой волк в этой сказке? А мама-коза какая?

А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)

Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

Сказки о животных мы рассмотрели. Печкин, клади свои сказки в сундук.

П: ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки о животных!

В: а мы отправляемся дальше. Ещё конверт. Посмотрим, что приготовил нам дядя Фёдор ещё. Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?

1. Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке? (Царевна-лягушка)

2. Живая и мёртвая вода (Иван-царевич и серый волк)

3. Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?

Вот и все сказки разгаданы. Чем похожи все эти сказки? (В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. Вот тебе, почтальон Печкин, волшебные сказки, складывай их в сундук. Всё, полный сундучок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два – Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные. (Выполнение движений по тексту)

Конверт. «На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

1. «Иван царевич и серый волк». Про кого эта сказка?

2. «Волк и семеро козлят». Какой волк в этой сказке?

3. «Гуси-лебеди». О ком эта сказка?

П:вот спасибо!

В: подожди, Печкин, здесь ещё одна сказка. Ее ты будешь отгадывать!

П: Печкин не может отгадывать!

В: хорошо, мы ее тебе покажем с помощью жестов, движений, без слов.

Показ сказки «Три медведя» с помощью мимики.

П: сейчас узнаем. (складывает в сундучок сказки. Звучит музыка). Вот и всё. Спасибо, ребята!

В: чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ. Это называется устное народное творчество. Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок почтальону Печкину? Какие сказки называются волшебными? О животных?

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Эти мудрые сказки» Г. Красноармейск, Саратовской области Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Эти мудрые сказки» Разработан воспитателем.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок» Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД