Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики»

Вера Дрожжинова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики – курносики». Воспитатель: Дрожжинова В. С.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. МБДОУ д/с «Березка».

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Лето»

Тема НОД: «Путешествие в страну красивой речи».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: закрепить формирование умения обобщать, классифицировать, различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая ситуация, физкультминутка, решение проблемной ситуации, пальчиковая игра

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», фишки, карточки из математического набора с тремя и четырьмя геометрическими фигурками, решетки для отметки местоположения звука в слове, иллюстрации к сказке «Теремок», картинка с изображением ворот, конверт с письмом от жителей сказочной страны.

Словарная работа: фантазия, яркое, лучистое, горячее, веселое, грустное.

Предварительная работа: чтение р. н. с., рассматривание иллюстраций, упражнения в подборе антонимов и синонимов, обобщение и классификация предметов, различие и четкое произношение звуков.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг и выполняют действия согласно тексту.

Орг. момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Дети стоят в кругу

Ответы детей

Дети стоят с закрытыми глазами

II. Основная часть

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

(Руки сложить в замок) на двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали. (стучать основаниями ладоней друг о друга)

Покрутили. (вращать ладонями в разные стороны)

Потянули. (с силой растягивать руки)

И открыли. (развести руки в стороны)

- Замок, мы открыли, молодцы!

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети стоят около доски.

Создание проблемной ситуации. «Как расколдовать страну красивой речи»

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? (У него нет лучиков.)

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

Ответ детей

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети ищут лучики и приносят воспитателю.

Дети садятся за столы.

Решение проблемной ситуации (выполнение заданий)

1 задание.

Дети, назовите известные вам звуки.

Затем читает стихотворение Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

Дети, о каких цветах говорится в этом стихотворении?

Воспитатель предлагает детям:

• назвать звуки, которые они услышали в словах ро-маш-ка, сест-рич-ка ;

Дети называют звуки

Ответы детей

2 задание.

сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, рука, дом, дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками.

3 задание.

отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, вскачь,вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач, часы.

Выполняют задание

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили,

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили, Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

круговые движения головой поочередно в разные стороны

наклоны в стороны, руки вперед

ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед

поднять руки вверх

4 задание. «Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Ответы детей

5 задание. «Назови ласково»

Примерные слова: петух, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, кошка, лиса, и т. д.

Ответы детей

6 задание. «Назови слова со звуком ж, ц»

Например (жираф, животное, жало, железный, пожалуйста, живот, отважный, кружок, жук)

(цапля, цифра, огурец, молодец, пятница, цветок, улица, разноцветный)

Ребята, жители сказочной «страны Красивой речи», любят разные скороговорки. Вот послушайте и запомните их.

Не сварили макароны -

Своровали их вороны.

В. Борисов

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

Давайте попробуем повторим.

Ответы детей.

Дети проговаривают скороговорки.

Проблема «перепутанная сказка»

Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Ну вот и засияло наше солнышко от того, что мы помогли расколдовать его лучики. Дети расставляют картинки по порядку

III. Заключительная часть

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

___

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую.

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема «Защитники Отчества» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путаница» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель:Закрепить знание детей об особенностях.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 22:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....