Василиса Сидоркина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. учить пересказывать текст, соблюдая логику и последовательность событий. Закреплять умение называть профессии людей, исходя из рода их деятельности. Активизировать употребление в речи названий профессий и действий; упражнять в назывании предметов, необходимых людям определенной профессии
2. развивать мышление, память, внимание
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тайц Я.М.
- Темочки
3. воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их, формировать культуру речевого общения
Материалы: книга Я. Тайца "Послушный дождик", карточки с изображением людей разных профессий
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое", "Физическое развитие".
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках, на ковре. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это?" (Ответы детей). Правильно, дождь! Послушайте рассказ Якова Тайца, который называется "Послушный дождик".
После прочтения воспитатель задает вопросы:
- о чем говорится в рассказе "Послушный дождик"?
- как назвал себя Надин дедушка?
- почему рассказ называется "Послушный дождик"?
- чем заканчивается рассказ?
- если бы вам предложили придумать, что было дальше, чем бы, по-вашему, закончился этот рассказ?
(Дети отвечают).
Воспитатель: "Молодцы, внимательно слушали меня. А теперь давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной слова и движения!"
Физминутка:
Ах, ты, дождик озорной,
(пальцами стучим по столу, имитируя падающие капли)
Поиграй скорей со мной!
(хлопки в ладоши)
Я по лужам не пойду,
Я все лужи обойду!
(идут врассыпную, высоко поднимая ноги)
У меня на ножках
Синие сапожки.
(поочередно ставят вперед на пятку левую и правую ногу)
Пестрый зонтик,
(подняли руки вверх, открыли зонт над собой)
Плащ цветной.
(застегнули плащ, имитируя застегивание молнии)
Побегу скорей домой!
(побежали на месте, вернулись шагом на свои места)
Воспитатель: "Ребята, послушайте рассказ еще раз очень внимательно. И постарайтесь его запомнить. Позже я попрошу пересказать его!"
(Воспитатель повторно читает рассказ).
Воспитатель: "Итак, кто хочет начать пересказ? Только будьте внимательны и не перебивайте друг друга! Будем учиться пересказывать. "
(Дети по цепочке пересказывают, опираясь на картинки, предоставляемые воспитателем).
Воспитатель: "Сейчас вы пересказывали рассказ Я. Тайца "Послушный дождик". Что же делал в колхозе дедушка? Какую работу он выполнял? Как называется профессия дедушки? (Дети отвечают: "Начальник дождя"). Хозяин дождя - поливальщик. А что же делает поливальщик и что он поливает? Составьте предложение из 3-х слов со словом "поливальщик"!(Ответы детей).
Молодцы! А какие еще профессии вы знаете? (ответы детей, если они затрудняются - воспитатель показывает картинки с профессиями). Вы назвали много профессий. Вспомните, что делает повар/учитель/врач и что нужно каждому из них для работы? Что делает садовник и что надо ему для работы? (ответы детей: "садовник сажает растения, ухаживает за ними, поливает, стрижет газон; для работы ему нужна лопата, грабли, лейка, вода, удобрения, секатор, перчатки и т. д.). . Что делает швея/врач/воспитатель, что им нужно для работы? (Ответы детей). Как вы думаете, с какими детьми воспитателю интереснее работать? (Ответы детей: "С дружными, веселыми, добрыми, заботливыми, помощниками!").
Завершить НОД можно словами: "Все правильно! В нашей группе так много добрых, заботливых, внимательных детишек, как с вами приятно работать!"