Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»

светлана приступа
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе с использованием ИКТ :

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные :

1. Дать представление о смешанном лесе, дифференциация звуков «С» и «Ш»,

2. Обогащение активного словаря (смешанный лес, сосновый бор) .

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи.

3. Продолжать развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; учить придерживаться правил игры, сообща заниматься.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, презентация «Лес», картинки с изображением предметов окружающего мира со звуками «С» и «Ш», ёлочка, «лиственное деревце», игрушка Мишка, вырезанные из салфеток снежинки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательно-речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».

Организованная образовательная деятельность в режимных

моментах:

Дидактическая игра «Времена года», отгадывание загадок о зиме, чтение стихотворений.

Взаимодействие с родителями: беседа на тему: «Речевое развитие детей с помощью дидактических игр».

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Придумай, на что похоже?»

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесный: объяснение, художественное слово, анализ;

Практический: работа с карточками (дидактическая игра).

Игровой: Физкультминутка.

Словарная работа: смешанный (лес)

Ожидаемый результат: дать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в группу

Здравствуйте, наши дорогие гости, мы очень рады видеть вас на нашем занятии.

-Дети, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших пальчиков, ладошек. Теперь закроем глаза и прислушаемся

(аудио запись - звуки леса (шелест травы, шум деревьев, пение птиц)

- Где можно услышать такие звуки? (ответы) (открываем глазки)

Основная часть.

- Верно, ребята, это звуки леса.

- Дети, а что растет в лесу?

- Трава, кусты, деревья (показ слайда - «Лес»)

- Мы знаем, что если на дереве растут листья, то это дерево?

- Лиственное.

- А значит лес, в котором растут только лиственные деревья, называется …

- Лиственный (показ слайда «Лиственный лес»)

- А ведь еще есть деревья, у которых вместо листьев … иголки

- У какого дерева иголки короткие? (елка)

- А у какого – длинные иголки? (сосна)

- Эти иголки называют (хвоя)

- И такие деревья называются… (хвойные)

- Поэтому лес, в котором растут только хвойные деревья называется

- Хвойный (показ слайда «Хвойный лес»)

- А ещё бывает лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья вместе. Знаете, как называется такой лес? – Смешанный

(показ слайда «Смешанный лес»)

- Ребята, а все знают, как нужно себя вести в лесу? (в лес можно идти только со взрослыми, не уходить далеко -заблудишься, не ломать ветки, не бегать, не кричать (чтобы не пугать лесных жителей)

- В смешанный лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

- Вот перед нами две лесные подружки - лиственное деревце и хвойная елочка. Поиграем с ними?

Дидактическая игра «Деревце – ёлка»

- Ребята, у нас есть еще один гость, которому не терпится с вами поиграть. Мишка.

- А какую игру мы знаем, связанную с лесом и медведем? («У медведя во бору»)

- Повторим правила игры

Физкультминутка

Подвижная игра «У медведя во бору» 2 раза

- Размялись, разогрелись, самое время поиграть

в игру «Поймай звук»

- Я с Мишкой буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «С», то выполните хлопок в ладоши, если звук «Ш», то топнете ногой.

(Снег, шапка, снеговик, снегирь, шарф, шуба, синичка, снежинка, сахар, суп, каша)

Молодцы!

(о создании звука «С» и «Ш») (что помагает нам в создании звука с и ш? – губы, зубы, язык и поток воздуха- ветерок)

Звук с – язычок внизу, звук ш- язычок направлен вверх

Заключительная часть.

- Ребята, мы знаем, что сейчас наступила (зима).

- А какие признаки зимы мы знаем (птицы улетели в теплые края (перелетные, а с нами остались (зимующие, солнце светит, но не греет, холодно, морозно, а ещё зимой идет снег).

- Отгадайте загадку :

С неба падает зимою

И кружится над землею

Легкая пушинка,

Белая. (снежинка)

- Ребята, возьмите снежинку, положите на свою ладонь.

- Какая снежинка? Легкая или тяжелая?

- Возьмите снежинку пальчиками и слегка подуйте на нее (легкий ветерок, а теперь ветер усилился (подуйте сильнее, ветер стихает (дуем слабее) и стих ветерок (перестали дуть).

-Зимой мы празднуем самый долгожданный, веселый, добрый, волшебный праздник. – Как он называется?

- К праздникам всегда готовятся. А как мы готовимся к празднованию Нового года? …. и украшаем ёлку).

- А давайте и мы свою ёлочку украсим снежинками.

- А знаете, как мы это сделаем?

- Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. С каждым снежным словом будем укрывать елочку снежинкой.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые (снежинки)

На дорожку, на лужок

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри,

В красных грудках (снегири)

- Какие слова встретились в стихотворении?

(снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки)

- Какой звук мы слышали в каждом слове? - «С»

- Смотрите, какая елочка - принарядилась, укуталась снежинками. Спасибо вам, ребята за помощь. Я вижу, что вы чуткие, добрые и заботливые. Все вы большие молодцы!

- Ребята, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Прикройте глазки, послушаем шум леса (звучит аудиозапись, открывайте глаза. Мы снова в своей группе.

Итог.

- Дети, в каком лесу мы с вами были?

- Что мы там видели? Какие деревья?

- Что было самым интересным в нашем путешествии?

- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

- С каким из заданий труднее всего было справиться?

- Назовите звуки, которые сегодня мы произносили чаще всего.

- Для чего людям нужно правильно произносить звуки?

- Ребята посмотрите, а что это? Лукошко.

А в нем угощение из леса от Мишки и лесных подружек Деревца и Елочки за ваши знания и доброту.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей. Задачи: Развивающие Развивать диалоговую.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД