Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»

светлана приступа
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе с использованием ИКТ:

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о смешанном лесе, дифференциация звуков «С» и «Ш»,

2. Обогащение активного словаря (смешанный лес, сосновый бор) .

Развивающие:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи.

3. Продолжать развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; учить придерживаться правил игры, сообща заниматься.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, презентация «Лес», картинки с изображением предметов окружающего мира со звуками «С» и «Ш», ёлочка, «лиственное деревце», игрушка Мишка, вырезанные из салфеток снежинки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательно-речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».

Организованная образовательная деятельность в режимных

моментах:

Дидактическая игра «Времена года», отгадывание загадок о зиме, чтение стихотворений.

Взаимодействие с родителями: беседа на тему: «Речевое развитие детей с помощью дидактических игр».

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Придумай, на что похоже?»

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесный: объяснение, художественное слово, анализ;

Практический: работа с карточками (дидактическая игра).

Игровой: Физкультминутка.

Словарная работа: смешанный (лес)

Ожидаемый результат: дать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в группу

Здравствуйте, наши дорогие гости, мы очень рады видеть вас на нашем занятии.

-Дети, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших пальчиков, ладошек. Теперь закроем глаза и прислушаемся

(аудио запись - звуки леса (шелест травы, шум деревьев, пение птиц)

- Где можно услышать такие звуки? (ответы) (открываем глазки)

Основная часть.

- Верно, ребята, это звуки леса.

- Дети, а что растет в лесу?

- Трава, кусты, деревья (показ слайда - «Лес»)

- Мы знаем, что если на дереве растут листья, то это дерево?

- Лиственное.

- А значит лес, в котором растут только лиственные деревья, называется …

- Лиственный (показ слайда «Лиственный лес»)

- А ведь еще есть деревья, у которых вместо листьев … иголки

- У какого дерева иголки короткие? (елка)

- А у какого – длинные иголки? (сосна)

- Эти иголки называют (хвоя)

- И такие деревья называются… (хвойные)

- Поэтому лес, в котором растут только хвойные деревья называется

- Хвойный (показ слайда «Хвойный лес»)

- А ещё бывает лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья вместе. Знаете, как называется такой лес? – Смешанный

(показ слайда «Смешанный лес»)

- Ребята, а все знают, как нужно себя вести в лесу? (в лес можно идти только со взрослыми, не уходить далеко -заблудишься, не ломать ветки, не бегать, не кричать (чтобы не пугать лесных жителей)

- В смешанный лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

- Вот перед нами две лесные подружки - лиственное деревце и хвойная елочка. Поиграем с ними?

Дидактическая игра «Деревце – ёлка»

- Ребята, у нас есть еще один гость, которому не терпится с вами поиграть. Мишка.

- А какую игру мы знаем, связанную с лесом и медведем? («У медведя во бору»)

- Повторим правила игры

Физкультминутка

Подвижная игра «У медведя во бору» 2 раза

- Размялись, разогрелись, самое время поиграть

в игру «Поймай звук»

- Я с Мишкой буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «С», то выполните хлопок в ладоши, если звук «Ш», то топнете ногой.

(Снег, шапка, снеговик, снегирь, шарф, шуба, синичка, снежинка, сахар, суп, каша)

Молодцы!

(о создании звука «С» и «Ш») (что помагает нам в создании звука с и ш? – губы, зубы, язык и поток воздуха- ветерок)

Звук с – язычок внизу, звук ш- язычок направлен вверх

Заключительная часть.

- Ребята, мы знаем, что сейчас наступила (зима).

- А какие признаки зимы мы знаем (птицы улетели в теплые края (перелетные, а с нами остались (зимующие, солнце светит, но не греет, холодно, морозно, а ещё зимой идет снег).

- Отгадайте загадку:

С неба падает зимою

И кружится над землею

Легкая пушинка,

Белая. (снежинка)

- Ребята, возьмите снежинку, положите на свою ладонь.

- Какая снежинка? Легкая или тяжелая?

- Возьмите снежинку пальчиками и слегка подуйте на нее (легкий ветерок, а теперь ветер усилился (подуйте сильнее, ветер стихает (дуем слабее) и стих ветерок (перестали дуть).

-Зимой мы празднуем самый долгожданный, веселый, добрый, волшебный праздник. – Как он называется?

- К праздникам всегда готовятся. А как мы готовимся к празднованию Нового года? …. и украшаем ёлку).

- А давайте и мы свою ёлочку украсим снежинками.

- А знаете, как мы это сделаем?

- Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. С каждым снежным словом будем укрывать елочку снежинкой.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые (снежинки)

На дорожку, на лужок

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри,

В красных грудках (снегири)

- Какие слова встретились в стихотворении?

(снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки)

- Какой звук мы слышали в каждом слове? - «С»

- Смотрите, какая елочка - принарядилась, укуталась снежинками. Спасибо вам, ребята за помощь. Я вижу, что вы чуткие, добрые и заботливые. Все вы большие молодцы!

- Ребята, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Прикройте глазки, послушаем шум леса (звучит аудиозапись, открывайте глаза. Мы снова в своей группе.

Итог.

- Дети, в каком лесу мы с вами были?

- Что мы там видели? Какие деревья?

- Что было самым интересным в нашем путешествии?

- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

- С каким из заданий труднее всего было справиться?

- Назовите звуки, которые сегодня мы произносили чаще всего.

- Для чего людям нужно правильно произносить звуки?

- Ребята посмотрите, а что это? Лукошко.

А в нем угощение из леса от Мишки и лесных подружек Деревца и Елочки за ваши знания и доброту.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы ВидеоФотоотчет НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей. Задачи: Развивающие Развивать диалоговую.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Мастер-класс изготовления поделки из полосок для квиллинга «Букет ромашек»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления поделки "Букет ромашек" из полосок для...
Тематический план на год для старшей группы
Предлагаю вашему вниманию тематический план на год для старшей группы. Разрабатывала этот план на основе календарных народных и государственных праздников, а...
Фотоотчёт о художественных работах учащихся 4 класса к Всемирному Дню защиты морских...
Приятного вечера, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас посмотреть художественные работы моих четвероклассников, приуроченные ко Всемирному дню защиты...