МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город»

Мария Воронова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город»

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Возвращение в изумрудный город»

Цель: формировать умение составлять предложения с помощью мнемосхем.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;

-развивать координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники „Возвращение в Изумрудный город“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- упражнять в подборе слов-прилагательных;

- упражнять в составлении распространенных предложений;

-совершенствовать навык связной речи.

- формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть с взрослым и сверстниками; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Активизация словаря: дружба, отзывчивость, взаимовыручка, изумрудный, волшебство

Материалы и оборудование:

- книга с текстом сказки и иллюстрациями

- игрушка собака Тотошка

- мнемоквадраты-подсказки с символами

- магнитная доска, магниты

Предварительная работа:

- знакомство с символом и его «расшифровкой»

- знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой

- просмотр мультфильма "Волшебник Изумрудного города";

- рассматривание иллюстраций к книге.

Методические приемы:

-погружение в игровые и проблемные ситуации;

-вопросы воспитателя, беседа, объяснение, хоровое проговаривание,

-сюрпризный момент.

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационныетехнологии.

Ход НОД:

Слайд 1 Организационно - целевой этап.

(звучит музыка из м/ф «Волшебник Изумрудного города)

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Элли!

Воспитатель:Да-да, та самая девочка, которая со своими друзьями помогла победить злую Бастинду. А это – Тотошка. А вас как зовут?

Воспитатель:Изумрудным городом правит мой друг- Мудрый Страшила,ноковарный

УрфинДжюс захватил город,заколдовал!Слайд 2

Я отправляюсь навыручку! Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Страшила прислал мне письмо. В нем написано, что нужно собрать подсказки и разгадать волшебную фразу и тогда чары разрушатся. За каждое выполненное задание мы будем получать «подсказку». А сказочные жители нам будут в этом помогать. Итак, в путь!

Слайд №3

Воспитатель:Для того. Чтобы все получилось, нам нужен хороший настрой. Улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка. Улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам

отправиться в путь.

Слайд №4

Слайд №5 Болото Лягушки-Говорушки.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое огромное болото! Как же нам его преодолеть?

Одна из лягушек согласилась указать нам путь, если вы с ними поиграете!

Гимнастика для глаз «Веселые лягушата»

Слайд 6 (дети выполняют гимнастику для глаз)

Слайд 7Дыхательная гимнастика «Кувшинка»

Слайд 8 Молодцы, вы зарабатываете первую подсказку и проходите дальше!

Слайд 9

Слайд10 «Собери и расскажи».

Воспитатель:Дети, нужно помочь Сове собрать распавшиеся картинки.

(дети собирают разрезные картинки и рассказывают о животном)

Воспитатель:А сейчас каждый расскажет о том, что за зверь у него получился? И какой он?

Дети:

Белка -она пушистая и шустрая.

Лиса – она хитрая и рыжая.

Волк-он сердитый и серый.

Заяц – он трусливый, белый.

Еж – маленький, колючий.

Медведь- неуклюжий, косолапый.

Кошка –ласковая, пушистая.

Кто лишний и почему?

Слайд 11Ура! Подсказка! Идем вперед!

Слайд 12Идем дальше!

Слайд 13 Воспитатель: поможем нашему другу набраться храбрости, а кто у нас храбрецы и удальцы? Конечно, богатыри!

Слайд 14физкультминутка для Храброго Льва

«Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

Слайд 15Воспитатель:Молодцы! Храбрости и силы у всех добавилось!А каким смелым стал лев!

Слайд 16 Нам дают следующую подсказку! Но пока еще ничего не понятно!

Слайд 17И мы идем дальше!

Слайд 18 «Подбери слово»

Воспитатель:Со следующим заданием нам поможет справиться Железный Дровосек. (игра с мячом).

Мебель-стул

Фрукты- апельсин

Овощи - огурец

Рыба – карась

Дикое животное-волк

Ягоды- малина

Транспорт – автобус

Одежда- платье

Слайд 19 Воспитатель:Молодцы!Получаем следующую подсказку и отправляемся в путь!

Слайд 20

Слайд 21 «Варим компот»

Воспитатель: Здесь нас встречают лесные жители – гномы! У них поспел урожай фруктов. Поможем хозяевам сварить компот?

Слайд 22

Компот из апельсинов – апельсиновый

Из яблок-

Из ананасов –

Из персиков –

Из груш –

Из малины –

Из сливы –

Из земляники –

Слайд 23 Воспитатель:Молодцы! Лесные жители помогли нам найти очередную подсказку.

Слайд 24 Поблагодарим лесных жителей и отправимся вперед!

Слайд25 «Размытое письмо»

- Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Я буду читать, а вы подсказывайте нужные слова. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка! Я пишу тебе из зоопарка. Как я сюда попал? А вот как: пошел я гулять в дремучий ….и не сказал об этом… Шел, шел и увидел, что на поляне растут вкусные…. Я их наелся до отвала и пошел дальше. Вышел на поляну и провалился в ….Там было очень…. Потом пришли люди и они меня с собой. Они меня отвезли в….

Мне здесь нравится, но немного …

Я надеюсь, что ты слушаешь свою…. и никогда один …

Твой брат Топтыгин».

Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.

Слайд 26 Ура! Мы, наконец, нашли последнюю подсказку!

Ход работы с мнемотаблицей (собранные подсказки на магнитной доске и на слайде)

Слайд25

Воспитатель:Ребята, мы собрали все подсказки и можем расшифровать заклинание и произнести его.

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно?

Дети: Надо отгадать, что на картинках.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Воспитатель:Что означает первая картинка?

Дети:цифры, счет

Воспитатель:Что означает вторая картинка?

Дети:сердитый, злой

Дети:колдун, маг, волшебник

Воспитатель:Что означает третья картинка?

Дети: идти, выходить, уходить

Воспитатель:Что означает четвертая картинка?

Дети:страна, дома, город

Воспитатель:Что означает пятая картинка?

Дети: пугало, страшила

Воспитатель: Что означает шестая картинка?

Дети:отпускать, освобождать

Воспитатель: Какая же волшебная фраза зашифрована здесь?

Дети:123 злой волшебник уходи

Город и Страшилу освободи!

Воспитатель: Это заклинание имеет огромную волшебную силу, если его произнести всем вместе. Громко и четко!

(хоровое прочтение фразы)

Слайд28Воспитатель: Ура! Волшебствосвершилось! Злые чары разрушены!

(Появляется Страшила)

Страшила:Спасибо вам, друзья!

Вы спасли жителей города не зря!

У нас вся природа ожила:

Солнце светит,

Лес блестит

Ребятам всем спасибо говорит!

(Сюрпризный момент: подарки от Страшилы)

Итоговый этап

Воспитатель: Ну, вот наше сказочное путешествие закончилось.

Вам понравилось, ребята?

А что больше всего запомнилось?

А что показалось трудным?

Вы все молодцы, спасибо большое и до свидания!

Прикреплённые файлы:

nod-yeli_jt8ba.pptx | 7164,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Образовательная область познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз» Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз» Алла Владимировна Смыкова Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путаница» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель:Закрепить знание детей об особенностях.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: воспитатель I категории, старшей группы МКОУ.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Город загадочных частей» Тема : «Город загадочных частей». Цель Развитие творческого воображения. Образовательные задачи 1. Учитель детей отгадывает и разгадывает.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск»Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепить понятие «Малая Родина».

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники», Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Предварительная беседа - Ребята, что изображено.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Изумрудный город» Цель - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера. Способствовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД