Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков»

верещак нина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков»

Вид непосредственной образовательной деятельности

Речевая,коммуникативная.

Интеграция образовательных областей

,Речевое развитие '', ,социально-коммуникативное развитие''.

Задачи:

Образовательные

~Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на свой личный опыт.

~ Учить использовать в ответах на вопросы сложные формы предложений.

Развивающие

~ Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия

зимней природы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Составление творческого рассказа по картине „Лепим снеговиков“» размещена в разделах

~ Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои

мысли, предложения.

Воспитательные

~Вызывать положительные эмоции от восприятия картины.

~ Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

~Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Словарная работа

~Активизировать в речи детей глаголы, синонимы, слова-определения.

Планируемые результаты

~Формирование навыка составления творческого рассказа.

~ Использование в речи сложных форм предложений.

~ Расширение словарного запаса детей.

Предварительная работа

~Знакомство со стихами о зиме (А. Барто, Не одна '', С, Есенин,Белая береза'',

Т. А. Шорыгина,Заколдованный дворец'',, Крылатые снежинки'',, Снеговик'').

~Заучивание стихов о зиме.

~Отгадывание и заучивание загадок о зиме.

~Рассматривание иллюстраций и картинок на тему,Зимние развлечения''.

Материал

~ Картина, Лепим снеговиков'' (художник Л. Новоселова).

Используемая литература

~ Пособие, Окружающий мир''(Зима).Дидактический материал. Светлана Вохринцева.

Издательство, Страна фантазий'', 2003г.

~ Т. А. Шорыгина, Какие месяцы в году''. Издательство,Гном и Д'', Москва, 2004г.

~И. Мазнин,500 загадок для детей''. Творческий центр, Сфера''. Москва, 2012.

~ Журнал,Дошкольное воспитание'' 12/2005. Статья,Как позновательно развивать дошкольников''.

Этапы НОД.

1. Организационный

(побудительно - мотивационный).

Детям загадываю загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Мороз щеки кусает,

Снежинки в воздухе летают.

Когда это бывает?

(дети отгадывают загадку и объясняют отгадку).

- Нравится ли вам зима?

(ответы детей)

- В какие игры-развлечения вы любите играть зимой?

(ответы детей).

-А если выпало много снега, то все начинают лепить.

(,Снеговиков! '').

- Да, вот посмотрите сами!

2. Содержательный

Показываю картину

(Молчаливое целостное восприятие картины детьми 1-2 минуты).

- Ребята, давайте рассмотрим картину.

Картина называется,Лепим снеговиков'', а написала ее для вас художник Людмила

Новоселова.

1этап

Определение объектов на картине.

Игровой прием, Подзорная труба''.

(Каждый ребенок фиксирует объект на картине и называет его)

-Кого вы видете на картине?

- Что вы видете на картине?

(Дети называют живые и неживые объекты).

2 этап

Определение взаимосвязи каждого объекта друг с другом.

Игровой прием, Невидимые ниточки''.

снеговик-дети,

мальчик- девочка,

березы-снег,

девочка-снежный ком,

дети-дом,

небо-снег,

веточка-снег и т. д.

(Дети рассуждают. Например, снеговика слепили дети, поэтому их можно соединить).

Речевое упражнение, Узнай предмет по описанию''.

- Большой, снежный, холодный. Кто это? (дети отвечают-снеговик)

-Круглый, крепкий, гладкий и совсем, совсем не сладкий. Что это (снежок).

-Белый, пушистый, холодный. Что это? (снег).

-Длинная, оранжевая, толстенькая, похожа на сосульку. Что это? (морковка).

-Веселые, шумные, дружные. Кто это? (ребята)

Речевая игра, Похож -не похож''.

Снег похож на муку. ?

(Ответы детей-Снег сухой, как мука, но из него ничего не слепишь).

Снег похож на. вату?

(Снег мягкий, как вата, но холодный).

Снег похож на. стиральный порошок?

(Снег белый, крупинками, но стирать им нельзя).

Снег похож на. сахар?

(Снег белый, рассыпчатый, как сахар, но не сладкий, не съедобный).

Снег похож на. мороженное?

(Снег белый, холодный, как мороженное, но есть его нельзя).

3 этап

Выбор предмета, изображенного на картине.

Например, снеговик.

Ребенок отвечает, дети помогают.

- Что ты можешь о нём рассказать?

-Какой он?

- Как его лепили?

- Составим загадку про него.

(Дети придумывают загадку.

Человек не простой

Появляется зимой

А весной исчезает,

Потому что быстро тает.

Аналогично дети подбирают слова- определения, синонимы, глаголы к словам : снег,

небо, берёза.

-Ребята, предлагаю немного отдохнуть и, слепить'' снеговичков.

(проводиться физкультминутка)

1-рука, 2- рука

Лепим мы снеговика.

3-4, 3-4,

Нарисуем рот пошире.

5-найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

6-наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

7-8, 7-8,

Мы сплясать его попросим!

4Этап

Алгоритм мыслительных действий. Приём вхождения в картину.

Предложить детям представить, что они оказались вместе с ребятами на этой прогулке.

- Что привлекло бы ваше внимание?

-С кем из ребят вам захотелосьбы познакомиться?

- Какого снеговика вы бы помогли долепить?

-В какие игры вы бы предложили ещё поиграть ребятам?

(рассказы детей).

3 Рефлексия

Подведение итогов.

- Ребята, вот мы и рассмотрели нашу картину, послушали ваши интересные рассказы о

вашей необычной, удивительной прогулке в зимний день.

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- Какое задание вызвало затруднение?

Предложить детям рассказать родителям о своих впечатлениях о картине; в воскресный день погулять с родителями на природе и поиграть со снегом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине Задачи: Образовательные: - связная.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД