МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе» (4 фото)

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

Задачи:

• Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе

• Расширять словарь детей через речевые игры.

• Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.

Развивать речь, мелкую моторику

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Цветы на клумбе“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «цветы»

чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах, трудовая деятельность (посадка цветов на клумбу).

Ход занятие

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже хорошее настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую мне рассказали наши маленькие друзья – эколята. Они защитники природы. Давайте с ними познакомимся (Дети знакомятся с эколятами). Ребята скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые).

Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : весной - весенние, летом - летние, осенью – осенние, а зимой - комнатные на подоконнике.

-А вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? цветах)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, чтобы сделать подарок маме, бабушке).

- А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

- А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Садовые)

- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, георгина, гладиолус, мак, гвоздика и т. д.)

- Кто обычно ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- А как называются цветы, которые растут в поле или в лесу? (Полевые, луговые цветы)

- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? группе растут комнатные цветы).

- Почему они так называются? (Ответы детей)

- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с листочков, убираем засохшие листья).

- Каждый цветок, состоит из несколько частей.

Игра «Назови части цветка»

- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- На стебле есть… (Листья.)

- Далее после листьев? (Бутон)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

- А еще… (Лепестки)

Развитие логического мышления. Игра «Сложи цветок».

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в другую игру и для этого мы должны разбиться на группы.

У каждой группы будет свой конверт.

- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка. (После того, как соберут все картины, называют цветок и где растет).

Физкультминутка

Алые цветы

Наши красные цветки

Открывают лепестки (Разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (Пошевелить пальчиками).

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают (Покачивание кулачками)

-А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку».

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу

(Астра)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

(Василек)

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги

Шапку золота нашёл.

(Гладиолус)

Колокольчик

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. А кто, может сказать, какие цветы весной мы с вами посадили на клумбе?

Дети называют цветы, если не справляются, воспитатель помогает.

-Ребята, а что нужно для того, что бы цветы хорошо и быстро росли (Ответы детей). А можно рвать или топтать цветы (Ответы детей)

-Правильно молодцы, эколятам очень понравились ваши ответы. А сейчас, я вам предлагаю лепить цветы из пластилина, и подарить эколятам. А позже мы с вами покажем, как хорошо мы ухаживали за нашими цветами, и какой стала наша клумба.

Посадка цветов

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе»
Фото «Цветы на клумбе»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

«В гостях у Папы Карло». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе МКДОУ ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский «В гостях у Папы Карло» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики – курносики». Воспитатель: Дрожжинова В. С. Основная общеобразовательная программа.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение» Цель: Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом,.

Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 12:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД