Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме.

Задачи: - систематизировать представления детей об изменениях в неживой природе с наступлением зимы;

- формировать умение соотносить предметы с определенным временем года;

- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;

- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку;

- учить составлять предложения по карточкам;

- учить образовывать прилагательные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Ход НОД:

Доброе утро, ты всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда.

Вы согласны?Ответьте мне: (Да)

- Ребята отгадайте загадку?

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила» (Зима)

- Ребята, а какая бывает зима? (Холодная, суровая, лютая, морозная, сказочная, волшебная, красивая)

- Выберите картинки, которые подходят для этого времени года (Снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки)

- Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей)

- Зимой действительно много снега. А каким бывает снег? (пушистый, сверкающий, искристый, блестящий, хрустящий)

- Давайте поиграем Д/И: «Подбери родственные слова к слову снег»

(Снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка, снегирь, подснежник)

- Молодцы! А что бывает снежным? (баба, сугроб, ком)

- Белым (снег, морозным (утро, день, ледяной (горка, сосулька, трескучим (мороз)

- Ребята, а чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)

- Давайте мы с вами представим, что катаемся на коньках.

Физкультминутка:

Дети на коньки все встали (руки на поясе, выставляем ножки вперед)

Друг за другом побежали (имитация движений на коньках)

Снег, снег, белый снег (взмахиваем руками)

Мчимся мы быстрее всех (бег на месте)

- Ребята, какой сильный мороз на улице, даже картинки разлетелись на кусочки. Помогите их собрать.

Д/И «Собери картинку»

(на картинках: снеговик, санки, лыжи, снегирь)

- Ребята, придумайте предложение с этими словами.

(Мы лепили снеговика.

Мама везет меня на санках.

Я люблю кататься на лыжах.

Зимой к нам прилетают снегири. и т. п.)

- Посмотрите, я из снега слепила снежок (мяч белого цвета, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

(Зима – зимушка; снег – снежок; санки – саночки; лед – ледок; снежинка – снежиночка; шапка – шапочка; шарф – шарфик; валенки – валеночки)

- Пока в снежки играли, наши ручки замерзли. Давайте их согреем.

Дружно пальчики сгибаем.

Крепко кулачки сжимаем.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем разгибать.

- Ребята, послушайте, какой рассказ о зиме написал Мамин – Сибиряк.

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

- Ребята, что происходит зимой?

- Кто рад зиме?

- Что делают Сережа и Женя?

- Что делают Лиза и Зоя?

- Кому зимой тяжело?

- Кому мы можем помочь зимой?

- Что для этого нужно сделать?

- Тогда пора собираться на прогулку в снежки играть. А самое главное покормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 января 2020 в 08:47
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

Открытка для папы к 23 февраля с использованием CD диска в средней группе
Мастер-класс по изготовлению поделки из СD дисков к 23 февраля для наших пап. Данный мастер-класс может быть использован в работе с родителями, детьми от 3...
Утренняя гимнастика «Домашние животные»
Старшая группа. Область: Физическое развитие Утренняя гимнастика «Домашние животные» ( комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Подготовила...
Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группе
Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать...