Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»

ольга малова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»

Тема: «Ах ты зимушка - зима

Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить

2. Закрепить содержание потешки, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз- мороз….»

3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

4. способствовать развитию интереса к художественной литературе: стихам, потешкам, закличкам.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы», ёлка.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Ах, ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про дедушку Мороза, хоровод «В лесу родилась елочка»

Словарная работа: морозная, снежная, липкий мягкий.

Ребятки, посмотрите - какой красивый сундучок прислал нам Дедушка Мороз. Ну-ка я сейчас его открою и посмотрю, что там лежит. Здесь лежит письмо и какие-то картинки. Что же нам написал Дедушка Мороз? Читаю письмо: - Здравствуйте дорогие дети! Я долго за вами наблюдал, вы очень любите зимушку-зиму, вам нравится играть в снежки, кататься на санках. Вот решил нарисовать вас и подарить вам эти картинки. - Давайте, ребятишки рассмотрим первую картинку. Кого дети слепили из снега? (снеговика) Как вы думаете, какой в этот день был снег? (липкий, мягкий) Вам нравится снеговик? Кто хочет рассказать про снеговика? (поощряю высказывания детей, дополняю). Рассмотрим вторую картинку. Кто здесь нарисован? (дети). Что они делают? (катаются на санках, лыжах, на ледянках).

-Зимой дети на улице всё время двигаются, чтобы не замёрзнуть. Какая погода зимой? (Холодная. Мороз - значит морозная. Снег-значит снежная) Есть такая поговорка" Берегите нос в большой мороз", а то что может случиться (Дети проговаривают поговорку несколько раз). Ребятки, давайте вспомним что мы одеваем на улицу. Вот, как- будто мы одели колготки, штанишки, сапожки, кофточку, шапку, шарф, куртку и отправились гулять.

По ровненькой дорожке (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны).

Полный сказочных чудес (повороты вправо, влево с вытянутыми руками).

Мы идём гулять сейчас (Ходьба).

И зовём с собою вас

Ждут нас на лесной опушке (присесть)

Птички, белочки, зверушки. (медленно подняться, повороты вправо, влево)

-Ой, ребятки кто-то плачет в лесу, зовёт нас на помощь, да это же зайка, посмотрите он сидит под ёлочкой тихонько и мёрзнет. Скажем ему поговорку "Бериги нос в большой мороз" (индивидуальные высказывания,хором).

Зайке холодно сидеть. Хотите поиграть с зайкой? (Да)

Игра.

Из сугроба на о пушке (Дети сидят на корточках-кисти рук прижаты к голове"зайка шевелит ушами").

Чьи-то выглянули ушки

И помчался, скок-скок-скок (Лёгкий бег "лапки прижаты к груди")

Белый маленький зверёк

Вот запрыгал он проворно (лёгкие прыжки с продвижением впрёд и поворотами вокруг себя.)

По тропинкам заметенным

Ветер у берёзок кружит (Выполнять маховые движения руками пред собой постепенно поднимая руки вверх).

Шевелит зайчишке уши

Ветер-ветер поиграй-ка (хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку. (Бег)

Согрелся зайка, давайте его в лес проводим. До свидания зайка, приходи ещё в гости.

Как холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей,чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди всегда пели песни Морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы он не злился, был добрым. (Дети вмести с воспитателем становятся в круг и несколько раз проговаривают потешку-закличку)

Ты мороз-мороз-мороз,не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмём и на улицу пойдём

Сядем в саночки -самокаточки.

Да с горы-то-ух!В снег пушистый-бух!

-Давайте скажем ласково: " Морозушка! " Послушай ещё нашу песенку. Вот как мы хорошо с вами сегодня поиграли, песенки попели. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство с стихотворениями В. Ф. Бокова Задачи: Расширять знания детей о характерных.

Конспект НОД по речевому развитию тема: птицы зимой в 1 младшей группе Задачи: Дать детям представление о птицах. Побуждать называть, что есть у птиц? (крылья чтобы летать, клюв клевать зёрна и тд.) Побуждать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки» Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с.

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Поможем Петушку» Речевое развитие Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Каша из топора» МДОУ д/с КВ №8 "Сказка",г. Южноуральск Челябинская область. Воспитатель 1 кв. категории Колтакова Н. С. Конспект занятия по речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 10:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД