Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития «Теремок»

Светлана Шевцова
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития «Теремок»

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития.

"Теремок"

Подготовила: воспитатель Шевцова С. Г

Цель:

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение).

Задачи:

1. Образовательные - продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития „Теремок“» размещена в разделах

2. Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

3. Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными; рассматривание иллюстраций, подбор физкультминутки.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок – зубами щелк, лисичка-сестричка, медведь- косолапый.

Используемые технологии:

1. Игровые.

2. Здоровьесберегающие.

Оборудование:

фланелеграф, фигурки персонажей для фланелеграфа, сундучок.

Интеграция образовательных областей:

восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организационный момент Ребята, к нам пришли гости. Надо поздороваться с ними.

Но посмотрите, какой в группе беспорядок, а у нас гости. Можно так встречать гостей?

Что мы будем делать?

Дети здороваются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Приступают к уборке игрушек и находят сундучок.

Основная часть Игрушки дети убирали,

Сундучок – то отыскали,

А сундук - то не простой,

Он волшебный вот какой.

(Внутри сундука игрушки по сюжету сказки).

- Интересно что в нем?

Кто живет ребята в нем?

На фланелеграф выкладываются персонажи сказки.

Молодцы ребятки, вот сколько животных знаете.

-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

А теперь все ушки навострили. Сказка оживает.

Рассказ сказки «Теремок».

-Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок — не высок.

Вот по полю мышка бежит,

у ворот остановилась, постучала и говорит:

Терем -теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

- Прискакала к теремку лягушка –квакушка

постучалась и спрашивает:

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка- норушка! А ты кто?

-Я лягушка –квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился, постучался и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка –норушка!

-Я лягушка – квакушка!

-А ты кто?

-А я зайчик – побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка сестричка,

постучала в окошко и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка норушка.

-Я лягушка квакушка.

-Я зайчик побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка сестричка!

-Иди к нам жить. Лисичка зашла в теремок и стали они вчетвером жить.

Бежит мимо волчок- зубами щелк,

постучал и спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка –норушка.

-Я лягушка- квакушка.

-Я зайчик- побегайчик.

-Я лисичка сестричка, а ты кто?

— А я волчок – серый бочек.

-Иди к нам жить, волчок скок в теремок и стали они впятером жить.

Идет мимо медведь- косолапый,

постучал в окошко, и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

— Я мышка – норушка.

-Я лягушка – квакушка.

-Я зайчик – побегайчик.

— Я лисичка- сестричка.

-Я волчок- серый бочок.

А ты кто? – Я медведь косолапый.

Иди к нам жить! Медведь пошел в теремок затрещал и развалился.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил.

Ставится проблемный вопрос: «Что же делать? Как нам быть?»

Нужно вызвать у детей желание построить новый домик.

Тук-тук-тук-тук раздается где-то звук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такими окнами,

вот с такими стенами,

вот с такой дверью.

На двери висит замок

Кто открыть бы его смог

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли.

Дети называют персонажей сказки.

Ответы детей.

Дети прикладывают руку к уху.

Дети показывают движения «не низок, не высок». Наклон вниз, руками показывают низко. Встают на цыпочки – руки вверх – высоко.

Дети бегут

Стучатся

Дети прикладывают руку к уху.

Дети показывают, как скачет лягушка, квакает.

Стучатся дети и прикладывают руку к уху.

Дети прыгают как зайчик,

Стучатся, дети прикладывают руку к уху

Дети ходят, как лисичка

Стучатся и прикладывают к уху руку

Показывают движение руками «зубами щелк» - хлопок двумя ладошками

Стучатся и прикладывают к уху руку

Показывают, как ходит медведь.

Стучатся и прикладывают к уху руку

Ответы детей

Дети стучат кулачками, изображая молоточки,

Движения руками в соответствии с текстом

Пальчики сплетены в замок

Рефлексия Давайте вспомним, кто же первый нашел теремок?

А кто еще живет в теремочке (на фланелеграфе поочередно выставляются фигурки животных).

Правильно, молодцы! А кто развалил теремок?

Почему медведь смог развалить теремок?

Что сделали звери?

Правильно молодцы.

Вам понравилась сказка. А хотите что б сказки еще приходили в гости к вам?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Литература:

1. Арсенина Е. Н «Музыкальные занятия по программе»От рождения до школы». 1 мл. гр. Издательство «Учитель». Волгоград. 2015 г.

2. Горбина Е. В «Игры, песенки и танцы для детских праздников». – М. : Музыка, 1990 г.

3. Ветлугина Н. А «Музыкальные занятии в детском саду».- М. : Просвещение, 1984

4. Лапшина Г. А «Праздники в детском саду». Издательство «Учитель». Волгоград. 2004 г.

5. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет. Программа «От рождения до школы». О. Е Белова.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ласковый цветок и сердитые тучки» СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: ««Ласковый цветок и сердитые тучки»» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1 «Путешествие по цветочной полянке» Цель:Ознакомление детей с летними цветами. Воспитание бережного отношения к живой природе. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Украшаем елку». Цель: Уточнить и обогатить представления.

Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития «Теремок»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД