Рыбакова Екатерина
«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: формирование связной речи, расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура.
I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Образовательные задачи:
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Формировать представления о зиме, животных и их детенышах.
Формировать умение слушать, не перебивая взрослого.
Речевые задачи :
Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес
- Зимний лес. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и
множественном числе, применяя суффиксы – онок - (медвежонок, бельчонок, лисенок, - ата - (медвежата, бельчата, лисята).
Развивать умение составлять описательные рассказы по картинке.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, любовь и бережное отношение к живому;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию;
Развивающие задачи :
Развивать речевое внимание и память.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать умение выражать свои эмоции;
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Подготовка воспитателя: подготовить материал для проведения занятия.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Материалы и оборудование:
Игрушки (заяц, лиса, конверт с письмом, звуковая фонограмма явления природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь, картинки их детёнышей, изображения жилища зверей, мольбeрты 3шт, морковка, угощение для детей.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутка.
Игровая Сюрпризный момент письмо от лесовичка, игра «Расскажи и покажи», «Один – много».
Познавательно -исследовательская Проблемная ситуация «Как попасть в гости к лесовичку», «Как спрятать зайчика от лисы».
Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы.
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
Вводная часть Сюрпризный момент – письмо от лесовичка. Воспитатель зачитывает письмо и задаёт детям вопрос. «Ребята вы хотели бы побывать в гостях у лесовичка?» Приходит в гости лесовичок задаёт вопросы. Как вы думаете кто я такой? Где живу? Что делаю? Дети подходят к лесовичку. Воспитатель смотрит все ли дети проявляют интерес. Проявляют интерес к общению. Дети находятся около воспитателя, затем подходят к лесовичку. Проявляют интерес к общению. Фонетически верно произносят слова: лесовик, леший, спит, лес, охраняет. Результат: лесовик, леший, В лесу, на поляне. Спит, живёт, охраняет лес.
Основная часть Чтобы попасть ко мне в гости нужно отгадать загадки. Лесовичок загадывает детям загадки о зиме: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь Задаёт вопрос лесовичок? Как вы думаете что бывает пушистым и серебристым? что может стать капелькой? Значит что это такое? Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Звучит музыка Лесовичок приглашает детей в лес на прогулку. Беседа лесовичка с детьми о зверях. Воспитатель следит за детьми все ли включены в беседу.
Игра «Расскажи и покажи» Лесовичок показывает картинки животных, и дети по очереди рассказывают о них. Воспитатель наблюдает за работой детей.
Лесовичок говорит, что замёрз и предлагает детям поиграть. Физкультминутка «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и спрятался.
Игра «Один – много» Лесовичок задаё т вопрос: у лисы один детёныш как мы его назовём? А много?
Дети слушают и отгадывают загадки.
Дети имитируют движения одевая на ноги лыжи и идут в лес за лесовичком. Садятся полукругом. Слушают лесовичка и дополняют беседу своими ответами.
Показ жилища животного на картинке и ответ на вопрос Лиса - рыжая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост. Живёт в норе. Медведь – большой, лохматый. Он любит, есть малину и мёд.
Произносят текст и выполняют имитационные движения.
(Дети приседают, руки над головой как ушки).
(встают, хлопают в ладоши) (прыгают на двух ногах)
(приседают, закрывают лицо ладонями)
Один лисёнок, много лисят Отвечают на вопросы.
Верно согласовывает прилагательные с существительными (пушистый снег, лес в снежных сугробах). Грамматически верно употребляет существительное (сугробах)
Верно имитируют ходьбу на лыжах, внимательно слушают рассказ лесовичка. Внятно отвечают на вопрос.
Грамматически верно согласовывают. Прилагательные с существительными. Описывают по внешнему описанию, качествам, по поведению животного.
Верно, повторяют движения с внятным произношением слов за лесовичком. Тренируют органы дыхания.
Умение образовывать слова в единственном и множественном числе с помощью суффикса – онок-, -ата-, -ят-. Лисички, лисята, медвежата ит. д.
Заключительная часть Включение музыки. Вдруг подул сильный ветер.
Возвращение из леса в группу. Встречает воспитатель. Рефлексия. - Где вы сегодня были? - Что вы там видели? - Что больше всего понравилось? Дети произносят звук «В» меняя тембр громко, тихо.
Отвечают на вопросы воспитателя. Забирают подарки от лесных жителей. Грамматически верно произносят звук «В», регулируют голос тихо, громко.
Умеют, составить и рассказать о путешествии в лес составив короткий рассказ из 2-3 предложений.