МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Елена Кухаренко
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Задачи:

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Формировать нравственные качества - отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Петушок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-рукавица петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг", д\и «Хитрый мышонок».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек (петушок).

Словесный: беседа, чтение потешек, проговаривание, артикуляционная гимнастика.

Практический: использование д\и, пальчиковая игра, сюрпризный момент (персонаж, п\и.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный, употребление пространственных предлогов.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день.

Давайте поздороваемся со всеми!

Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Реклама 29

Основная часть

Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка) :

- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петух! (воспитатель вносит петушка).

Петушок : Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?

Воспитатель: А какой холодный на улице ветер! А вы знаете как воет ветер?

Артикуляционная гимнастика «Ветер»

Дети:

У-у-у… (сильный и слабый ветер)

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Петушок : Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Петушок : Спасибо ребята я согрелся.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Петушок : Это про меня!

Составление рассказа описания.

- Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета? (Голова. гребешок, хвост, ноги).

- Какого цвета гребешок? (красного).

- А хвост какой? (Красивый, большой).

- Хвост у петушка разноцветный. Послушайте мой рассказ о петушке : это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку. Кто хочет рассказать про петушка?

(спросить 2-3детей)

С малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы.

(Кто это? Что у него есть? Он большой или маленький)

Физкультминутка «Петушок».

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Петушок : Ребята, а со мной пришел один друг. Веселый и хитрый мышонок. Он любит бегать и прятаться. Давайте найдем вместе мышонка и расскажем, где же он спрятался!

Игра «Хитрый мышонок».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?

Петушок : Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили – согрели мои крылышки, развеселили! Так поступают только настоящие друзья. Спасибо! Жду снова в гости!

Звучит песня «Настоящий друг».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе Тема: «Кеша в гостях у ребят». Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Любимые игрушки в гостях у ребят» .

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: 1. Создать условия для развития умения описывать игрушку,.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект открытого мероприятия (НОД) во второй младшей группе по речевому развитию «Петушок-золотой гребешок»Конспект открытого мероприятия (НОД) во второй младшей группе по речевому развитию «Петушок-золотой гребешок» Тема: «Петушок-золотой гребешок» Цель: формирование у детей представлений о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. Задачи:.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья»Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья» Возраст детей: 3 года Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят» Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки в гостях у детей» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные-расширить словарный запас,развивать связную речь. Закреплять Умение описывать игрушки. Развивающие-развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 02:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД