Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Анна Фещенко
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под).

2. Закрепить четкое произношение согласного звука с в словах.

3. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года и диких животных.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание на основе доступных для воспитанников звуков.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать интерес, умение выражать свою мысль.

4. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать ответы сверстника.

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; колобок из теста; 4 искусственных елки, 4 сугроба, ИКТ.

Демонстрационный материал: Коробка с сюрпризом, дидактические картинки на тему «Дикие животные и их детеныши».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся так, как мы это умеем делать.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте

Воспитатель: Какое у вас стало настроение?

Дети: Веселое, доброе, игривое, хорошее.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Давайте откроим и посмотрим, что у нее внутри. (открываю)

Дети: Коробка.

Воспитатель: Давайте откроим вторую коробку.

Дети: Опять коробка. Еще коробка.

Воспитатель: Сколько коробок лежит на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Эта коробка какая? А эта? А последняя?

Дети: Большая, меньше, самая маленькая.

Воспитатель: А что лежит в маленькой коробке? (трясу ее и говорю загадочно) там что – то есть. Открываю и достаю из кукольного театра Деда и Бабку из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто лежит в коробке?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте узнаем, что их к нам привело.

Дедушка и бабушка (кукольный театр): Ребята у нас приключилась беда. От нас укатился наш Колобок. Помогите его нам найти.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в лес, ведь он далеко?

Дети: На машине, велосипеде, самолёте, самокате, санках.

Воспитатель: Как много транспорта вы знаете. Давайте поедем на машине.

3. Дыхательное упражнение «Насосы»

Воспитатель: Что наша машина ехала быстро, нам надо накачать колеса.

Достаем насос и начинаем качать.

Дети: С-с –с – с –с.

Воспитатель: Покажите какие колеса у вас получились.

А теперь заводим мотор

Дети: Ды – ды – ды – ды – ды.

Молодцы!

Ну а теперь беремся за руль и поехали.

Дети: У – у –у – у –у.

Вот мы и приехали.

Воспитатель: Вот и лес. Ребята давайте вдохнем запах леса. Как в лесу ароматно пахнет. Какие запахи вы чувствуете?

Дети: Сосновый, еловый, морозный.

4. Встреча с зайцем.

Воспитатель: Ребята, Что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Посмотрите,а это кто это сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Где сидит заяц?

Дети: На сугробе

Воспитатель: А заяц какой?

Дети: Белый, быстрый, пушистый, трусливый, с длинными ушами.

Воспитатель: А почему он белый?

Дети: Чтобы прятаться в снегу от больших животных.

Воспитатель: Зайчик, скажи, ты не видел Колобка.

Заяц – воспитатель: А вы ответьте на мой вопрос, тогда скажу.

Что я люблю есть больше всего?

Дети: Морковку.

Заяц – воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, покажите, зайке как надо чистить зубы после еды.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Заяц – воспитатель: какие вы молодцы. А колобок покатился к следующему дереву.

5. Встреча с волком.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: А кто прячется за сугробом? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Кто один по лесу бродит?

На луну ночами воет?

И зубами щелк да щелк

Ну конечно это …

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Это волк. Где прятался волк?

Дети: За сугробом.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, голодный, злой.

Воспитатель: Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка.

Волк-воспитатель: Поиграйте со мной, тогда скажу. А игра моя называется «Мама и малыш». Я вам буду называть маму, а вы мне детеныша.

Волк – волчата

Заяц – зайчата

Лиса – лисята

Медведь – медвежата

Ёж –ежата

Мышь – мышата

Белка – бельчата.

Волк-воспитатель: Какие вы молодцы! Колобок покатился по тропинке к елке.

6. Встреча с медведем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Кто это сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где сидит медведь?

Дети: Перед сугробом.

Воспитатель. Дети, какой мишка?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий, сладкоежка, добрый.

Воспитатель: Мишка, скажи, ты не видел, куда покатился колобок.

Мишка-воспитатель: А вы поиграйте со мной, тогда скажу.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель: Ребята, Мишка рассердился и не хочет собирать шишки. А на полянке посмотрите сколько шишек лежит. Давайте поможем нашему Медведю собрать шишки.

Мишка – воспитатель: Спасибо ребята, что со мной поиграли. А ваш колобок покатился вон к тому дереву.

7. Встреча с лисой.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Хотите узнать, кто там прячется.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её.

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, лиса. А где лиса пряталась?

Дети: В сугробе.

Воспитатель: Дети, какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Лиса, скажи, ты не видела колобка?

Лиса – воспитатель: Видела, только скажу, если вы со мною поиграете. А игра моя называется «Доскажи словечко».

Со-со-со - у машины… (колесо)

Син-син-син - мы делили… (апельсин)

Са-са-са - хитро-рыжая… (лиса)

Са-са-са - меня ужалила… (оса!

Су-су-су - заблудились мы в… (лесу)

Лиса-воспитатель: А я хочу еще в одну игру с вами поиграть. А игра называется «Прятки». Я буду прятаться, а вы должны будете угадать, где я.

- на сугробе

- в сугробе

- за сугробом

- перед сугробом

Лиса: Спасибо ребята, что поиграли со мной. А колобок лежит вон в том лукошке. Я его хотела съесть, но вы такие добрые и хорошие детки, возьмите его себе.

Воспитатель – дети: Спасибо лиса!

Воспитатель: Вот и нашли мы колобка. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Заводим нашу машину.

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево – чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Формирование элементарных представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 января 2018 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...