Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет

Татьяна Хохлова
Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет

Хохлова Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3-4 лет (младшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

1. Воспитательные задачи

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения.

– Воспитывать бережное и уважительное отношение к живой природе.

– Воспитывать любовь к народным традициям праздника Новый год.

2. Развивающие задачи

– Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

– Развивать речевую активность, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

– Развивать навыки координации речи с движениями.

3. Обучающие задачи

– Расширить представления детей о ели, ее характерных признаках.

– Формировать умение различать признаки предметов различными анализаторами.

– Способствовать формированию умения сравнивать репродукции, анали-зировать, делать выводы, познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом».

– Формировать умение пересказывать художественное произведение. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей рассказа с помощью конструктора «Лего».

– Активизировать словарь по теме «Елочка».

Материал и оборудование: «волшебный сундучок» с замком; «чудесный мешочек» с искусственной еловой веткой; пейзажи «Времена года» с изображением ели; картинки с изображением новогодней ели; иллюстрация к рассказу «Приключения Зеленой Елочки»; снежинка; конструктор «Лего»; фигурки диких зверей (медведь, ёжик, заяц, лиса, волк); музыкальное сопровождение «Волшебство» для открывания сундучка и выполнения заданий, артикуляционной гимнастики «Весёлая зима», логоритмической гимнастики «Ай-да, ёлочка» (сл. и муз. Л. Мочаловой, аранжировка О. Лыкова).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: Наблюдение за елью во время прогулки, рассматривание елочных игрушек, разучивание стихотворений «Наша Елка» (в сокр.) Е. Ильиной, «Елка» (в сокр.) Я. Акима; отгадывание загадок про елочку, про Новый Год; просмотр мультфильма «Елка» В. Г. Сутеева; рассматривание картин, иллюстраций, книг о праздновании Нового года; рисование, лепка, аппликация «Ёлочка».

После НОД: сюжетно-ролевая игра «Новый год встречаем - друзей поздравляем». Показ детям параллельной младшей группы театрализованного представления «Приключения Зеленой Ёлочки».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До НОД: принести ёлочные игрушки и украшения для группы.

Содержание деятельности.

Вовлечение в деятельность во время утреннего приема.

Утром в группе поставить «волшебный сундучок», на котором висит замок. Во время утреннего приема дети его заметят, подойдут к воспитателю и начнут спрашивать: «Что это за сундучок? Откуда он появился? Что в нем? Почему на нем висит замок? Можно ли его открыть?». И сами будут высказывать предположения (Сундучок принесла воспитательница, скоро Новый год- это Дед Мороз сундучок принес.)

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела сундучок с письмом «Здравствуйте, дорогие Любознайки! Приветствует вас Дед Мороз. Я часто спрашивал о вас у своих помощников, и в ответ слышал только хорошее. Я рад, что за этот год вы многому научились. Надеюсь, что вы легко справитесь с моими заданиями из волшебного сундучка и в вашей группе появится Ёлочка и ёлочные украшения».

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет

Целеполагание.

– Постараемся выполнить задания Дедушки мороза?

– Нужно выполнить задания, чтобы в нашей группе появилась ёлочка и ёлочные украшения.

Процесс планирования.

Воспитатель: «А как нам задания достать, если на сундучке замок?»

Дети: «Открыть ключом», «Посмотреть, может ключ лежит в конверте».

Воспитатель: «Ключа нет. А что ещё может помочь? Сундучок с замком волшебный»

Дети: «Игра с пальчиками «Замок»

– Попробуем.

Пальчиковая игра «Замок».

На сундучке висит замок.

(Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

(Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили,

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали

(Стучим основанием ладоней)

И - открыли!

(Руки разжимаются)

Воспитатель открывает сундучок (Звучит музыкальное сопровождение «Волшебство»)

Процесс осуществления действий.

Воспитатель:

- Вот и открылся сундучок,

А в нем лежит мешок.

(Воспитатель достает из сундучка «чудесный мешочек» с искусственной еловой веткой).

Глаза скорее закрывайте,

По очереди в мешочек руку опускайте,

Что пальчики нащупали мне на ушко называйте.

(Дети щупают еловую ветку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).

- Теперь глазки открывайте,

Что в мешочке угадайте. (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это еловая веточка.

- А теперь потрогаем елочку с открытыми глазами.

- Какая веточка скажите?

Дети:

- Зеленая, колючая, пушистая, густая, мохнатая.

Воспитатель:

- Веточку и сундучок с собой возьмем и на стульчики пойдем. Давайте вспомним, какой бывает елочка в природе.

(Воспитатель предлагает вниманию детей пейзажи «Времена года» с изображением елочки).

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод:

- Весной на деревьях появляются листочки, а елочка зеленая.

Летом деревья зеленые и елочка зеленая.

Осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая.

Зимой деревья голые, а елочка … зеленая.

Оказывается, елочка всегда зеленая.

Воспитатель:

Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).

- Анечка, а ты знаешь, где растут елки? (На участке, на улице, в парке).

- Саша, а где растет много елок? (В лесу).

Динамическая пауза «Ёлочки разные»

Воспитатель:

- Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель:

- Ещё елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. А какой скоро будет праздник?

Дети:

- Новый год.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением новогодней елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, яркая, праздничная; шарики, звездочки, колокольчики, конфетки, снежинки и т. д.)

- Ребята, посмотрите, какая веселая снежинка украшает ёлочку. Давайте с ней поиграем.

Артикуляционная гимнастика «Весёлая зима» (под музыкальное сопровождение).

Во мне копошится весёлый стишок.

Щекочет мне щеки и губы смешит.

Весёлые строки услышать спешит.

-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!

Смешней не бывает на свете стиха.

-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!

Смешней не бывает на свете стиха.

Весёлою тропкой шагает мороз.

Он тоже бородкой весёлой оброс.

Щекочет мне щеки и губы смешит.

Весёлые строки услышать спешит.

-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!

Смешней не бывает на свете стиха.

-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!

Смешней не бывает на свете стиха.

Губами снежинку ловлю на лету.

Снежинка смешинкою стала во рту.

Щекочет мне щеки и губы смешит.

Весёлые строки услышать спешит.

-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!

Смешней не бывает на свете стиха.

-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!

Смешней не бывает на свете стиха.

Дидактическая игра «Где снежинка?»

Воспитатель:

- Снежинку будем мы искать, кто найдет, должен сказать, где она лежит. (На ветке, под веткой, перед веткой, за веткой.)

- Поиграли со снежинкой, а в сундучке ещё картинка! (Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу «Приключения Зеленой Елочки»).

- Из какого рассказа эти герои? Давайте расскажем о приключениях Зеленой Елочки. (Пересказ с использованием конструктора «Лего»)

* * *

Зеленая Елочка росла в лесу, рядом с Березкой. У Березки листочки. У Елочки иголочки. Листочки на ветру шумят: "Ш-ш-ш". Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Елочкины иголочки уцелели. Ай, да Елочка! Зимы не боится!

* * *

Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.

– Бабушка Елка, где звери? – спрашивает Зеленая Елочка.

– А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берлогами называются. Ежи спят в ямках, под корнями деревьев. Постельки у них – листья опавшие. Зайцы, лисы и волки не спят, по лесу бегают.

* * *

Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.

– Зайка, Зайка, поговори со мной!

– А о чем?

– Расскажи, где был, кого встретил?

– Красивую Елочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают елки бусами и гирляндами. Кра-со-та!

* * *

Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: кто меня нарядит? Кто подарит мне бусы и гирлянды?

– Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти?

– Никуда не ходи. Люди сами за тобой придут.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали о приключениях Зеленой Елочки.

- Кажется, что Дед Мороз елочку для вас принес! (Воспитатель вносит в группу елочку).

Логоритмическая гимнастика «Ай-да, ёлочка»

- В хоровод вставайте, слова повторяйте, движенья выполняйте! (Дети водят у елки хоровод «Ай-да, елочка хороша-хороша, ай-да, елочка в гости к нам пришла!»).

Рефлексия.

Воспитатель:

– Ребята, о чём мы сегодня с вами рассказали?

Дети:

– О ёлочке.

Воспитатель:

– А для чего мы задания из волшебного сундучка выполняли?

Дети:

– Чтобы Дедушка Мороз в нашу группу елочку принес.

Воспитатель:

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Загляните в сундучок еще разок! (Дети находят в сундучке елочные игрушки, украшают елку, любуются результатом своего труда).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 18:29
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки