МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (старшая группа)

Татьяна Данилова
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Старшая группа

Воспитатель:

Данилова Т. В.

2021г.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Заучивание стихотворения С, Маршака „Тает месяц молодой“ (старшая группа)» размещена в разделах

по речевому развитию

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

(Старшая группа)

Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Тает месяц молодой». Разучить стихотворение.

Задачи:

Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.

Продолжать работу над дикцией:

Обогащать словарный запас новыми словами: Тает, гаснут, чередой, распахнутых. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.

Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови части суток»

разучивание пальчиковой гимнастики

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.

Материал и оборудование: Мнемотаблица, презентация, маски, музыкальная композиция, портрет поэта.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Структура занятия. Методы и приемы Деятельность воспитателя Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Вопрос - Ребята, вчера столкнулась с проблемой. Сын прочитал стихотворение и попросил объяснить непонятные слова. Сначала думала, что разберусь сама, но поняла, что не справлюсь. Поможете мне решить мою проблему?

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Ты запомнил! Очень хорошо!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Вопрос - Чтение стихотворения.

Нарисовать:

(рисунок каждой строчки. Разбор новых слов)

Повтор текста

Просмотр:

Показать с опорой на текст.

Повтор текста

Услышать:

Интонация в стихотворении Что бы понять стихотворение нужно…

Слушаем.

«Тает месяц молодой,

Гаснут звёзды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руки ведёт

Новый день и Новый год!».

Пальчиковая гимнастика. (по теме)

А нарисовать стихотворение можно?

Рисунок на планшете.

Тает, гаснут, чередой, распахнутых.

А увидеть стихотворение можно?

Вот, что я приготовила.

Презентация.

Игра «Эхо»

Повтор текста

- Ребята, стихотворение можно показать?

Прочитать

Можно, нет….

Тает : прячется, уходит….

Гаснет: исчезают, прячутся….

Чередой: друг за другом, по очереди…

Распахнутых: открытых…

-Какой ты любознательный!

-Как много определений ты знаешь?

-Какой ты внимательный?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Театрализованная постановка.

(роли розданы.

Показ)

Используем звуковое сопровождение.

Текст читает воспитатель. Чтобы показать стихотворение

Как в театре необходимо,

Распределить роли:

Месяц, звёзды, ворота, солнце, новый день, новый год.

-Думаю, вы справились здорово!

-Какие вы выразительные!

Как настоящие персонажи!

-Я горжусь своими ребятами!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Попрощаемся с нашими гостями Ребята, давайте сделаем фото я покажу сыну и конечно отправим нашим мамам.

Зачем же мы выполняли эти задания? Кому было сложно сегодня? Что нового мы узнали?

Давайте придумаем

как будем прощаться? Идеи детей.

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Прикреплённые файлы:

mnemotablica_rcdbj.pptx | 2561,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД