Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»

Патимат Юнусова
Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»

Тема: «Звуковая культура речи : звук [Т]»

Программное содержание:

- способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зуковая культура речи, Знакомство со звуком [Т]“» размещена в разделах

Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.

Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; поезд с вагонами, ноутбук, плакат для зрительной гимнастики.

Ход образовательной организованной деятельности:

- Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

Будем мы сейчас опять

Думать, слушать, размышлять,

И друг другу не мешать!

Слышится стук.

- Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок.

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть и бегать (проводят языком по верхней губе, затем по нижней губе).

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо.

Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».

-Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Дети повторяют песенку вместе и по одному, 2-3 ответа.

Ритмическое упражнение.

-Застучали молоточки тук-тук-тук

Застучали часики тик-так, тик-так

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

-Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть.

Дидактическое упражнение «Закончи слово».

Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.

Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко…

Зрительная гимнастика слова со звуком «Т»

На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Слова произносить четко.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т].

На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа.

Игра «Раздели слова на слоги» : тазик, тапки, труба, тыква, трава.

- Язычок, посмотри, какие ловкие наши детки.

Упражнение для развития координации речи с движениями :

Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево.

Так ходики стучат.

Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

- Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим.

Та-та-та - мы поймали кота!

Ту-ту-ту – корабли стоят в порту.

Ты-ты-ты – вокруг бегают коты.

От-от-от – какой толстый кот.

Игра «Поезд».

Нужно посадить в поезд только игрушки, в названии которых есть звук «т».

(Раздаточный материал).

- Настя, почему ты по садила в поезд именно эти игрушки?

- А ты, Алеша?

-Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок!

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: • упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)» Знакомство со звуком (К) Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматическое строя; знакомство со звуками [К] и [К']; совершенствование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком и буквой Б» - Сегодня мы поговорим об одном интересном звуке, но вначале вспомним, чем звонкие согласные звуки отличаются от глухих согласных. - Какие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД