Конспект НОД по речевому развитию

Юлия Шерстнёва
Конспект НОД по речевому развитию

Конспект НОД

Программа «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой

старшая группа

педагог: Шерстнева Ю. А.

МБДОУ ДС № 257

2014 г.

Тема: «В мире сказок К. И. Чуковского»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

Программное содержание (задачи):

1. Формировать у детей интерес к художественной литературе;

2. Учить детей высказывать суждения к поступкам героев произведений;

3. Учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий;

4. Закреплять у детей знания культурно-гигиенических навыков;

5. Развивать воображение, память, изобразительные навыки;

6. Воспитывать уважение и любовь к сказкам.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: мыло, полотенце, зубная щетка, иллюстрации к сказкам, пластелин, доски для лепки, салфетки, разрезные картинки для игры «Соедини правильно», мультимедийное оборудование.

Ход НОД.

- Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев (слайд 2,3): Бармалея, Мойдодыра, Муху-Цокотуху, звали этого замечательного человека… Как? Корней Иванович Чуковский. Он написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

- Взгляните на портрет (слайд 4), как вы думаете, кто на нем изображен?

Ответы детей.

-Посмотрите какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них свои сказки. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский»

- Какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей.

-Чуковский любил животных, поэтому в его сказках много зверей, птиц, насекомых. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха». (слайд 5)

-А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, (Айболит) слайд 6

Подошел медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе,злодей,

Выплюнь солнышко (скорей) «Краденное солнце» слайд 7

Вдруг откуда-то летит

Маленький (комарик)

И в руке его горит маленький фонарик «Муха-Цокотуха» слайд 8

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать (перчатки)7

А потом позвонили… (мартышки):

-Пришлите,пожалуйста, книжки! «Телефон» слайд 9

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке) «Федорино горе» слайд 10

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник)

И качает головой «Мойдодыр» слайд 11

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

-Разве это великан?

Это просто (таракан) «Тараканище» слайд 12

- Молодцы! Дети поиграем в игру «Кто есть кто»

Айболит-доктор

Федора-бабушка

Мойдодыр- умывальник

Тотошка,Кокошка- крокодильчики

Цокотуха- муха

Каракула- акула

Бармалей- разбойник

Игра «Соедини правильно»

- дети, нам нужно соединить героя сказки с поступком, который он совершил. (листки на столах

Воробей, проглотил солнце, Айболит, зажгли море, Федора, потушила море и т. д.)

Слайд13

- дети кто это? (мойдодыр). Посмотрим что он нам приготовил. Что это? (полотенце) Для чего нужно полотенце?

Ответы детей.

-какое оно? (ответы)

-А это что? (мыло)

- Для чего нам нужно мыло?

-Какое оно?

-Что это? (зубная щетка)

Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

-Как вы думаете, зачем нам все эти предметы? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

На экране появляется Федора (слайд 14)

-Дети, кто это? Вспомните как у федоры отчество? (Егоровна) Молодцы! А что случилось с Федорой Егоровной? Правильно посуда убежала от грязнули и неряхи. А потом? Посуда вернулась, когда Федора исправилась. А про какую посуду там говорится? Верно! Про столовую посуду. вы сейчас слепите для нее посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить, можно лепить разную посуду. Посмотрите как она улыбается вам. Но сначала немножко отдохнем.

Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Теперь приступаем к работе! (воспитатель помогает детям, в конце одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы)

Слайд 15

- вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам дедушки Корнея,Мы справились со всеми заданиями, вы очень хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию
Опубликовано: 10 марта 2015 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...