МААМ-картинки

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе

Мария фомина
Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе

Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка»

Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Публикация «Конспект НОД по речи и речевому развитию „Волшебная коробочка“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, раздаточный материал (кружочки, цветы, жуки, игрушка ослик.

Словарная робота: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: У меня в руках волшебная коробочка. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей). Чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт … (змея) (достаёт из коробки змею)

Воспитатель: А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея). (Групповые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в коробочку еще что – то есть. Хотите узнать что? (отв6ет детей). Тогда слушайте следующую загадку.

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно майский…. (жук) (достаёт из коробки жука)

Воспитатель: А какая песенка у жука? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж… Давайте обозначим его таким движением (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). (Групповые и индивидуальные ответы детей).

Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнение «Улыбка»

— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.

2. Упражнение «Чьи зубы чище?»

— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

3. Упражнение «Лошадка»

— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.

Воспитатель: (напоминает детям, что звук ш – это песня змеи, а звук ж– песня жука). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Узнай звук». Услышав тот или иной звук, вы должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея, на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Предлагаемые слова для игры: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.

Физминутка «Машина».

БИ-БИ-БИ – гудит машина. (Ладонью стучим по левому кулачку)

ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. (Стучим кулачком о кулачок)

ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ (Рулим руками)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу, (Трём ладошки друг о друга)

ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.

Быстро крутятся колёса, (Делаем вертушку)

ТА-ТА-ТА вперёд спешат!

Воспитатель: Ребята, предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш».

1. Аш-аш-аш есть у Маши карандаш - медленно

2. Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу - быстрее

3. Ша-ша-ша, наша Даша хороша - быстро

4. Жа-жа-жа, я поймал ужа - быстро

5. Жу-жу-жу, я вчера поймал пчелу - медленно

6. Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши - тихо

Итоги НОД.

Ребята, какие песенки мы сегодня учили? Чьи это песенки?

Молодцы, все старались быть внимательными, правильно поднимали карточки, старались запомнить стихи.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения»Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения» Хочу поделиться с любителями оригинальных подарков своим вариантом органайзера хорошего настроения. Коллега по работе на мой юбилей подарила.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению «Не зверь, не птица» в средней группе Конспект НОД по развитию речи и речевому общению в средней группе Тема: «Не зверь, не птица» Воспитатель: Сухорукова В. В. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Коробочка с сюрпризом» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом» ФГОС определили несколько направлений для реализации.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебная коробочка»Сценарий новогоднего праздника «Волшебная коробочка» Предварительный просмотр: Праздник «Новогодние часы» Действующие лица:. Снегурочка – Борлакова Алина Алимовна Дети заходят под музыку в.

Занятие по ФЦКМ «Волшебная коробочка». Первая младшая группа Программные задачи: закрепить знания детей в называние фруктов: груша, яблоко, банан, узнать их на картинке, воспитывать любовь к природе.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД