Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного»

дарья киршанкова
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по РЕМП младшей группе «Один, много, ни одного»

Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.

Задачи:

Развивать умение детей видеть в окружающих их предметах форму круга

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Демонстрационный материал: Игрушка белочка, две машинки большая и маленькая, два мячика большой и маленький. Две коробки одна побольше, вторая поменьше. Мячики.

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячики, бумажные кружочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Словарная работа: Большой, маленький, один, много, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Формируем умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками во время игры и в обычной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришла Белочка и привезла с собой мячики (показывает мячики большой и маленький в машинках)

Воспитатель: Как вам кажется ребята машинки отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: В большой машине лежит какой мячик?

Ответы детей (большой)

Воспитатель: А в маленькой машине?

Ответы детей (маленький)

Воспитатель: Все вы у меня знаете! Молодцы! Давайте поиграем в интересную игру. Отгадайте, как она называется (показывает большой, потом маленький мячики)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно игра так и называется «Большой-маленький»

Игра «Большой-маленький» детям предлагается разложить разбросанные на ковре мячики, по принципу – в большую коробку большие мячики, в маленькую коробку маленькие мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Белочка рассыпала маленькие и большие мячики на нашем ковре, давайте их разложим по размеру в коробки!

Воспитатель: В большую коробку мы положим какие мячики?

Ответы детей (большие)

Воспитатель: А в маленькую коробку какие мячики положим?

Ответы детей (маленькие)

Дети раскладывают мячики по коробкам.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Дети ходят по группе, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

Воспитатель: Теперь, когда мы покатались на паровозике и приехали обратно, давайте присядем за столы и

поиграем в игру «Назови цвет».

Белочка принесла нам разноцветные кружочки и просит назвать их цвета, давайте разложим. На столе лежит по одному кружочку каждого цвета. Дети раскладывают кружочки по цветам, называя их.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красных кружочков лежит на столе?

Ответы детей (один)

Дети раскладывают кружочки по цветам, называя цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим теперь сколько красных кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Давайте посмотрим теперь сколько синих кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Теперь посмотрим сколько желтых кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Посмотрим теперь сколько зеленых кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель убирает кружочки каждого цвета, оставляя по одному и снова задает вопрос - сколько кружочков синего цвета осталось?

Ответы детей (один) и так по каждому цвету.

Затем воспитатель убирает кружочки одного их цветов (например желтого) и задает вопрос – сколько кружочков желтого цвета мы видим?

Ответы детей (ни одного)

И так с каждым цветом. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Здорово поиграли, теперь давайте отдохнем и попрыгаем, как белочки!

Физминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок

Забираются нередко

Высоко, высоко (Прыжки на месте)

Игра-задание «Раскрась яблоко»

Воспитатель: Наша Белочка любит рисовать, она нарисовала нам яблоки, а раскрасить их она предлагает нам с вами.

Дети раскрашивают нарисованные контуром яблоки.

Воспитатель: Ребята! Вы славно потрудились. Белочка принесла нам угощение (вносит корзину с яблоками) Что это?

Ответы детей (яблоки)

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответы детей (круглое)

Воспитатель: Посмотрите сколько там?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Раздаю каждому сколько яблок?

Ответы детей (один)

Воспитатель: Загляните в корзину сколько там?

Ответы детей (ни одного)

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, Белочке пора домой. Дети прощаются с Белочкой.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат» Программное содержание: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами.

Игра «Чудесное зеркало» («Один-много») Игра «Чудесное зеркало» («Один - много») Цель: Учить правильно называть имена существительные единственного и множественного числа, согласовывая.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Тема: «Один - много». Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД